Динамика важнейших целевых индикаторов эффективности реализации Программы
Целевой индикатор | Единица | 2006 | Значение индикатора по годам | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Младенческая смертность | промилле | 11,3 | 11,2 | 11,0 | 10,5 | 10,0 |
Материнская смертность | коэффициент | 31,4 | 30,0 | 28,0 | 26,0 | 24,0 |
Удельный вес детей 1 | процент | 32,3 | 32,5 | 33,5 | 34,5 | 35,5 |
Первичный выход на | коэффициент | 26,0 | 25,4 | 24,8 | 23,8 | 23,0 |
Удельный вес семей с | процент | 23,6 | 24,5 | 24,6 | 25,0 | 25,2 |
Удельный вес детей- | процент | 31,0 | 40,3 | 41,1 | 42,1 | 43,1 |
Доля детей, включенных | процент | 25 | 27 | 30 | 35 | 40 |
Удельныйвес | процент | 3,57 | 3,54 | 3,5 | 3,45 | 3,45 |
Удельный вес детей, | процент | 3,33 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,5 |
Доля детей-сирот и | процент | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 |
Государственным заказчиком Программы является Администрация Алтайского края.
Исполнителями Программы являются Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее также - Главалтайсоцзащита), управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, управление Алтайского края по культуре, управление Алтайского края по физической культуре и спорту, администрации районов, городов.
Исполнители обеспечивают:
выполнение мероприятий Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий год;
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы;
подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации Программы, за отчетный год.
Межведомственную координацию и оценку реализации Программы осуществляет координационный совет по реализации краевой целевой программы "Дети Алтая", утверждаемый главой Администрации Алтайского края.
Координационный совет ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края информацию о ходе реализации Программы.
Наименование | подпрограмма " Здоровое поколение " (далее - подпрограмма) |
Государственный | Администрация Алтайского края |
Основные разработчики | Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
Цель подпрограммы | сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей |
Задачи подпрограммы | обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей; |
Важнейшие целевые | уровень младенческой сме ртности на 1000 родившихся живыми; |
Исполнители подпрограммы | Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; |
Объемы и источники | общий объем финансированияподпрограммы за счет всех источников финансирования составляет 155500,0 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты | снижение уровня младенческой смертности до 10 на 1000 родившихся живыми; |
В последнее время благодаря совместной деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и учреждений здравоохранения по совершенствованию охраны здоровья матери и ребенка, реализации мероприятий федеральных и краевых программ удалось улучшить показатели службы материнства и детства.
Однако проблема сохранения здоровья будущего поколения, в том числе репродуктивного здоровья, обеспечения безопасного материнства и рождения здоровых детей в условиях демографической ситуации в регионе, характеризующейся низким уровнем рождаемости, не обеспечивающим простого воспроизводства населения, приобрела особую актуальность и социальную значимость.
Показатели материнской и младенческой смертности, несмотря на снижение, остаются на высоком уровне. Низкий уровень здоровья населения, в том числе беременных женщин, негативно сказывается на течении и исходе беременности, состоянии плода и новорожденного. За последние годы значительно увеличился уровень экстрагенитальной патологии, каждая вторая беременная женщина имеет анемию, каждая третья - патологию мочевыводящих путей и сердечно-сосудистую патологию, что приводит к увеличению количества осложнений беременности и к увеличению рождения маловесных и недоношенных детей, детей с задержкой внутриутробного развития. Показатель заболеваемости новорожденных в последние годы составил 1060 на 1000 родившихся живыми при показателе по России - 608,5; только 30 процентов новорожденных детей могут быть признаны здоровыми, а около 3 процентов новорожденных требуют оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии. Из 100 детей пятеро рождаются с врожденными пороками развития и наследственными заболеваниями. Доля детей 1 группы здоровья составляет только 32,3 процента.
Для изменения сложившейся ситуации необходимо дальнейшее повышение качества и доступности медицинской помощи матери и ребенку, развитие системы пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии плода и новорожденного, обеспечение детей в течение первого года жизни из малообеспеченных семей молочными смесями, детей с врожденной фенилкетонурией - лечебным питанием.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, обуславливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
Целью подпрограммы является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение безопасного материнства, создания условий для рождения здоровых детей.
2. Улучшение здоровья детей в течение первого года жизни из малообеспеченных семей путем улучшения качества их питания.
3. Повышение в Алтайском крае доступности и качества оказания медицинской помощи матери и ребенку за счет:
дальнейшего развития региональной телемедицинской сети;
компенсации средств, потраченных беременными женщинами на проезд до специализированных центров;
увеличения количества коек в краевом государственном учреждении здравоохранения "Перинатальный центр (клинический) Алтайского края".