Недействующий

Об утверждении краевой целевой программы "Дети Алтая" на 2007-2010 годы

Таблица 2

Динамика важнейших целевых индикаторов эффективности реализации Программы

Целевой индикатор

Единица
 измерения

2006
 год
 (базовый)

Значение индикатора по годам

2007
 год

2008
 год

2009
 год

2010
 год

1

2

3

4

5

6

7

Младенческая смертность

промилле

11,3

11,2

11,0

10,5

10,0

Материнская смертность

коэффициент

31,4

30,0

28,0

26,0

24,0

Удельный вес детей 1
 группы здоровья в общем
 количестве детей

процент

32,3

32,5

33,5

34,5

35,5

Первичный выход на
 инвалидность детей в
 возрасте от 0 до 17 лет
 (включительно)

коэффициент

26,0

25,4

24,8

23,8

23,0

Удельный вес семей с
 детьми-инвалидами,
 получивших
 реабилитационные услуги
 в специализированных
 учреждениях для детей с
 ограниченными
 возможностями, в общем
 количестве нуждающихся
 в услугах семей с
 детьми-инвалидами

процент

23,6

24,5

24,6

25,0

25,2

Удельный вес детей-
 инвалидов, получивших
 реабилитационные услуги
 в специализированных
 учреждениях для детей с
 ограниченными
 возможностями, в общем
 количестве детей-
 инвалидов

процент

31,0

40,3

41,1

42,1

43,1

Доля детей, включенных
 в государственную
 систему выявления,
 развития и адресной
 поддержки одаренных
 детей, в общей
 численности детского
 населения школьного
 возраста

процент

25

27

30

35

40

Удельныйвес
 безнадзорных детей в
 общей численности
 детского населения

процент

3,57

3,54

3,5

3,45

3,45

Удельный вес детей,
 получивших социальную
 реабилитациюв
 специализированных
 учрежденияхдля
 несовершеннолетних, в
 общем количестве
 беспризорныхи
 безнадзорных детей

процент

3,33

4,0

4,5

5,0

5,5

Доля детей-сирот и
 детей, оставшихся без
 попечения родителей,
 переданныхна
 воспитание в семьи,
 в общем количестве
 детей-сирот и детей,
 оставшихсябез
 попечения родителей

процент

68

69

70

71

72

Государственным заказчиком Программы является Администрация Алтайского края.

Исполнителями Программы являются Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее также - Главалтайсоцзащита), управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, управление Алтайского края по культуре, управление Алтайского края по физической культуре и спорту, администрации районов, городов.

Исполнители обеспечивают:

выполнение мероприятий Программы;

подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий год;

формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы;

подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации Программы, за отчетный год.

Межведомственную координацию и оценку реализации Программы осуществляет координационный совет по реализации краевой целевой программы "Дети Алтая", утверждаемый главой Администрации Алтайского края.

Координационный совет ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края информацию о ходе реализации Программы.

Наименование
 подпрограммы

подпрограмма " Здоровое поколение " (далее - подпрограмма)

Государственный
 заказчик подпрограммы

Администрация Алтайского края

Основные разработчики
 подпрограммы

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

Цель подпрограммы

сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей

Задачи подпрограммы

обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей;

 улучшение здоровья детей в течение первого года жизни;

 повышение в Алтайском крае доступности и качества оказания медицинской помощи матери и ребенку;

 профилактика заболеваемости и инвалидности в детском возрасте

Важнейшие целевые
 индикаторы и
 показатели
 подпрограммы

уровень младенческой сме ртности на 1000 родившихся живыми;

 уровень материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми;

 удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей;

 первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на 10 тыс. детей

Исполнители подпрограммы

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

 краевые учреждения здравоохранения и муниципальныеучреждения здравоохранения (по согласованию)

Объемы и источники
 финансирования
 подпрограммы

общий объем финансированияподпрограммы за счет всех источников финансирования составляет 155500,0 тыс. рублей, в том числе:
 за счет средств краевого бюджета -125500,0 тыс. рублей;

 средств федерального бюджета (в рамках реализации федеральной целевой программы " Дети России " на 2007 - 2010 годы) - 30000 тыс. рублей.
 В том числе по годам:
 в 2007 году - 25000,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета;

 в 2008 году - 53500,0 тыс. рублей, в том числе:
 за счет средств краевого бюджета -38500,0 тыс. рублей,
 за счет средств федерального бюджета - 15000,0 тыс. рублей;

 в 2009 году - 53500,0 тыс. рублей, в том числе:
 за счет средств краевого бюджета -38500,0 тыс. рублей,
 за счет средств федерального бюджета - 15000,0 тыс. рублей;

 в 2010 году - 23500,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета.
 Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год

Ожидаемые результаты
 реализации
 подпрограммы

снижение уровня младенческой смертности до 10 на 1000 родившихся живыми;

 снижение уровняматеринской смертности до 24,0 на 100 тыс. родившихся живыми;

 увеличение удельного веса детей 1 группы здоровья до 35,5 общего количества детей;

 снижение первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 23,0 детей на 10 тыс. детей.

В последнее время благодаря совместной деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и учреждений здравоохранения по совершенствованию охраны здоровья матери и ребенка, реализации мероприятий федеральных и краевых программ удалось улучшить показатели службы материнства и детства.

Однако проблема сохранения здоровья будущего поколения, в том числе репродуктивного здоровья, обеспечения безопасного материнства и рождения здоровых детей в условиях демографической ситуации в регионе, характеризующейся низким уровнем рождаемости, не обеспечивающим простого воспроизводства населения, приобрела особую актуальность и социальную значимость.

Показатели материнской и младенческой смертности, несмотря на снижение, остаются на высоком уровне. Низкий уровень здоровья населения, в том числе беременных женщин, негативно сказывается на течении и исходе беременности, состоянии плода и новорожденного. За последние годы значительно увеличился уровень экстрагенитальной патологии, каждая вторая беременная женщина имеет анемию, каждая третья - патологию мочевыводящих путей и сердечно-сосудистую патологию, что приводит к увеличению количества осложнений беременности и к увеличению рождения маловесных и недоношенных детей, детей с задержкой внутриутробного развития. Показатель заболеваемости новорожденных в последние годы составил 1060 на 1000 родившихся живыми при показателе по России - 608,5; только 30 процентов новорожденных детей могут быть признаны здоровыми, а около 3 процентов новорожденных требуют оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии. Из 100 детей пятеро рождаются с врожденными пороками развития и наследственными заболеваниями. Доля детей 1 группы здоровья составляет только 32,3 процента.

Для изменения сложившейся ситуации необходимо дальнейшее повышение качества и доступности медицинской помощи матери и ребенку, развитие системы пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии плода и новорожденного, обеспечение детей в течение первого года жизни из малообеспеченных семей молочными смесями, детей с врожденной фенилкетонурией - лечебным питанием.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, обуславливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.

Целью подпрограммы является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей.

Задачи подпрограммы:

1. Обеспечение безопасного материнства, создания условий для рождения здоровых детей.

2. Улучшение здоровья детей в течение первого года жизни из малообеспеченных семей путем улучшения качества их питания.

3. Повышение в Алтайском крае доступности и качества оказания медицинской помощи матери и ребенку за счет:

дальнейшего развития региональной телемедицинской сети;

компенсации средств, потраченных беременными женщинами на проезд до специализированных центров;

увеличения количества коек в краевом государственном учреждении здравоохранения "Перинатальный центр (клинический) Алтайского края".