Динамика важнейших целевых индикаторов эффективности реализации подпрограммы
Целевой индикатор | Единица | Значение индикатора по годам | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Доля детей, включенных в | процент | 27 | 30 | 35 | 40 |
Количество одаренных | человек | 105 | 110 | 115 | 120 |
Государственным заказчиком подпрограммы является Администрация Алтайского края.
Исполнителями подпрограммы являются управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, образовательные учреждения Алтайского края (по согласованию), муниципальные органы управления образованием (по согласованию), Алтайское краевое общественное движение "Одаренный учитель - одаренный ученик" (по согласованию), которые обеспечивают:
выполнение мероприятий подпрограммы;
подготовку предложений по корректировке подпрограммы на соответствующий год;
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий подпрограммы.
Исполнители подпрограммы ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам очередного финансового года - в срок до 1 февраля следующего года представляют в управление Алтайского края по образованию и делам молодежи сводную информацию о результатах выполнения мероприятий подпрограммы.
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи на основании вышеуказанной информации:
анализирует ход выполнения мероприятий подпрограммы и на основе анализа вносит предложения по совершенствованию механизма реализации подпрограммы;
представляет ежеквартальный и годовой отчеты в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Наименование | подпрограмма " Дети и семья " (далее - подпрограмма) |
Государственный | Администрация Алтайского края |
Основные разработчики | Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытанийна Семипалатинском полигоне; |
Цель подпрограммы | комплексное решение проблем оциализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Задачи подпрограммы | профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия; |
Важнейшие целевые | удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения; |
Исполнители | Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытанийна Семипалатинском полигоне и краевые учреждения социального обслуживания; |
Объемы и источники | общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составляет 309206,0 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты | снижение доли безнадзорных детей до 3,45 процента общей численности детского населения; |
Как следствие целенаправленной работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в последние годы наметилась тенденция к сокращению числа беспризорных и безнадзорных детей. Благодаря принятым мерам по профилактике детской инвалидности и проводимым реабилитационным мероприятиям наблюдается тенденция снижения численности детей-инвалидов.
При реализации краевой целевой программы "Дети Алтая" на 2003 - 2006 годы увеличено количество учреждений социального обслуживания семьи и детей, что способствовало росту объема и повышению качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В 2003 - 2006 гг. наиболее активно развивалась сеть центров социальной помощи семье и детям. Их количество по сравнению с 2003 годом увеличилось практически в 2 раза. За последние 3 года открыты 4 краевых реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями. В учреждениях социального обслуживания семьи и детей активно внедрялись новые формы и технологии работы: уличная социальная работа, низкопороговые клубы, семейные воспитательные группы, семейная сетевая терапия, выездные семинары и т.п.
В результате реализации краевой целевой программы "Дети-сироты" на 2001 - 2005 гг. в Алтайском крае начала формироваться региональная нормативная правовая база в области защиты прав детей, выделенные дополнительные финансовые средства позволили улучшить условия проживания детей в детских учреждениях интернатного типа.
Однако в Алтайском крае остается высоким число семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На 1 января 2007 года их число составило 336,8 тыс., в том числе более 3 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, около 11 тыс. детей-инвалидов, более 17 тыс. детей, находящихся в социально опасном положении.
Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за поведением детей приводит к их ранней криминализации.
Профилактика социального сиротства, ресоциализация беспризорных детей остается в числе приоритетных задач.
Для изменения сложившейся ситуации необходимы развитие технологий социального патроната и профессионального индивидуального сопровождения семьи и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, активизация работы с семьей по раннему преодолению рисков на основе комплексного подхода через предоставление широкого спектра социальных услуг, развитие системы раннего выявления отклонений в развитии детей в целях проведения своевременной коррекции, адаптации и реабилитации, расширение участия негосударственных организаций в профилактической и коррекционной работе с семьей и детьми. Требуют решения проблемы трудоустройства, обеспечения жильем, создания условий для полноценной постинтернатной адаптации выпускников детских домов.
Финансовая поддержка детей в семьях опекунов (попечителей), патронатных воспитателей ежегодно обеспечивается законом Алтайского края "О краевом бюджете". Для развития института приемных семей необходимы дополнительные финансовые средства.
Для дальнейшего развития форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна быть сформирована специальная система правового и психолого-медико-педагогического сопровождения замещающих семей.
Социальная значимость проблем, связанных с семейным неблагополучием, социальным сиротством и детской инвалидностью, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
Целью подпрограммы является защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Подпрограмма "Дети и семья" включает направления: