Недействующий

Об утверждении краевой целевой программы "Дети Алтая" на 2007-2010 годы

Таблица 8

Динамика важнейших целевых индикаторов эффективности реализации подпрограммы


Целевой индикатор

Единица
 измерения

Значение индикатора по годам

2007
 год

2008
 год

2009
 год

2010
 год

1

2

3

4

5

6

Доля детей, включенных в
 государственную систему
 выявления, развития и
 адресной поддержки
 одаренных детей, в общей
 численности детского
 населения школьного
 возраста

процент

27

30

35

40

Количество одаренных
 детей школьного возраста
 - победителей краевых,
 всероссийских конкурсов,
 соревнований, олимпиад,
 турниров, проведенных в
 рамках подпрограммы

человек

105

110

115

120

Государственным заказчиком подпрограммы является Администрация Алтайского края.

Исполнителями подпрограммы являются управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, образовательные учреждения Алтайского края (по согласованию), муниципальные органы управления образованием (по согласованию), Алтайское краевое общественное движение "Одаренный учитель - одаренный ученик" (по согласованию), которые обеспечивают:

выполнение мероприятий подпрограммы;

подготовку предложений по корректировке подпрограммы на соответствующий год;

формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий подпрограммы.

Исполнители подпрограммы ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам очередного финансового года - в срок до 1 февраля следующего года представляют в управление Алтайского края по образованию и делам молодежи сводную информацию о результатах выполнения мероприятий подпрограммы.

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи на основании вышеуказанной информации:

анализирует ход выполнения мероприятий подпрограммы и на основе анализа вносит предложения по совершенствованию механизма реализации подпрограммы;

представляет ежеквартальный и годовой отчеты в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.

Наименование
 подпрограммы

подпрограмма " Дети и семья " (далее - подпрограмма)

Государственный
 заказчик подпрограммы

Администрация Алтайского края

Основные разработчики
 подпрограммы

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытанийна Семипалатинском полигоне;

 управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

Цель подпрограммы

комплексное решение проблем оциализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Задачи подпрограммы

профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия;

 создание условий для комплексного решения проблем детей-инвалидов;

 развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Важнейшие целевые
 индикаторы и
 показатели
 подпрограммы

удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения;

 удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем количестве безнадзорных и беспризорных детей;

 удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов;

 удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами;

 доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Исполнители
 подпрограммы

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытанийна Семипалатинском полигоне и краевые учреждения социального обслуживания;

 управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

 управление Алтайского края по культуре;

 управление Алтайского края по физической культуре и спорту

Объемы и источники
 финансирования
 подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составляет 309206,0 тыс. рублей, в том числе:
 за счет средств краевого бюджета - 204536,0 тыс. рублей,
 за счет средств федерального бюджета - 104670,0 тыс. рублей (в рамках реализации федеральной целевой программы " Дети России " на 2007 - 2010 годы).
 В том числе по годам:
 в 2007 году - 51733,0 тыс. рублей,
 в том числе:
 краевой бюджет - 28333,0 тыс. рублей;

 федеральный бюджет - 23400,0 тыс. рублей;

 в 2008 году - 52442,0 тыс. рублей,
 в том числе:
 краевой бюджет - 39642,0 тыс. рублей;

 федеральный бюджет - 12800,0 тыс. рублей;

 в 2009 году - 99210,0 тыс. рублей,
 в том числе:
 краевой бюджет - 64010,0 тыс. рублей,
 федеральный бюджет - 35200,0 тыс. рублей;

 в 2010 году - 105821,0 тыс. рублей,
 в том числе:
 краевой бюджет - 72551,0 тыс. рублей;

 федеральный бюджет - 33270,0 тыс. рублей.
 Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год

Ожидаемые результаты
 реализации
 подпрограммы

снижение доли безнадзорных детей до 3,45 процента общей численности детского населения;

 увеличение доли детей,получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 5,5 процента общего количества безнадзорных и беспризорных детей;

 увеличение долидетей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 43,1 процента общего количества детей-инвалидов;

 увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 25,2 процента общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами;

 увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Как следствие целенаправленной работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в последние годы наметилась тенденция к сокращению числа беспризорных и безнадзорных детей. Благодаря принятым мерам по профилактике детской инвалидности и проводимым реабилитационным мероприятиям наблюдается тенденция снижения численности детей-инвалидов.

При реализации краевой целевой программы "Дети Алтая" на 2003 - 2006 годы увеличено количество учреждений социального обслуживания семьи и детей, что способствовало росту объема и повышению качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В 2003 - 2006 гг. наиболее активно развивалась сеть центров социальной помощи семье и детям. Их количество по сравнению с 2003 годом увеличилось практически в 2 раза. За последние 3 года открыты 4 краевых реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями. В учреждениях социального обслуживания семьи и детей активно внедрялись новые формы и технологии работы: уличная социальная работа, низкопороговые клубы, семейные воспитательные группы, семейная сетевая терапия, выездные семинары и т.п.

В результате реализации краевой целевой программы "Дети-сироты" на 2001 - 2005 гг. в Алтайском крае начала формироваться региональная нормативная правовая база в области защиты прав детей, выделенные дополнительные финансовые средства позволили улучшить условия проживания детей в детских учреждениях интернатного типа.

Однако в Алтайском крае остается высоким число семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На 1 января 2007 года их число составило 336,8 тыс., в том числе более 3 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, около 11 тыс. детей-инвалидов, более 17 тыс. детей, находящихся в социально опасном положении.

Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за поведением детей приводит к их ранней криминализации.

Профилактика социального сиротства, ресоциализация беспризорных детей остается в числе приоритетных задач.

Для изменения сложившейся ситуации необходимы развитие технологий социального патроната и профессионального индивидуального сопровождения семьи и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, активизация работы с семьей по раннему преодолению рисков на основе комплексного подхода через предоставление широкого спектра социальных услуг, развитие системы раннего выявления отклонений в развитии детей в целях проведения своевременной коррекции, адаптации и реабилитации, расширение участия негосударственных организаций в профилактической и коррекционной работе с семьей и детьми. Требуют решения проблемы трудоустройства, обеспечения жильем, создания условий для полноценной постинтернатной адаптации выпускников детских домов.

Финансовая поддержка детей в семьях опекунов (попечителей), патронатных воспитателей ежегодно обеспечивается законом Алтайского края "О краевом бюджете". Для развития института приемных семей необходимы дополнительные финансовые средства.

Для дальнейшего развития форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна быть сформирована специальная система правового и психолого-медико-педагогического сопровождения замещающих семей.

Социальная значимость проблем, связанных с семейным неблагополучием, социальным сиротством и детской инвалидностью, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.

Целью подпрограммы является защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Подпрограмма "Дети и семья" включает направления: