Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин, разрабатываемых государственными органами управления образованием. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом общеобразовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
Организация образовательного процесса для детей 5 - 7 лет, находящихся в группах кратковременного пребывания в общеобразовательных учреждениях, предусматривает:
прием детей на основе медицинской карты;
максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия в сфере дополнительного образования детей шестого года жизни - 15, для детей седьмого года жизни - 17 занятий;
максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в старшей и подготовительной группах - не более трех. Их продолжительность для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут;
проведение в середине занятия физкультминутки. Перерывы между занятиями не менее 10 минут;
возможность проведения занятий для детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Длительность таких занятий - не более 25 - 30 минут. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку;
отведение занятиям физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла не менее 50% общего времени;
отсутствие домашних заданий;
комплектование групп детей дошкольного возраста на основании их предельной наполняемости не более 20 человек (оптимально - 15 человек).
Организация образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях предусматривает:
прием в 1-й класс всех подлежащих обучению детей, возраст которых на начало учебного года составляет не менее 6 лет 6 месяцев, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению;
начало учебных занятий - не ранее 8 часов;
обучение в 1-м классе только в первую смену с 5-дневной учебной неделей при продолжительности уроков не более 35 минут;
плотность учебной работы в начальной школе - не более 80 процентов учебного времени;
наполняемость каждого класса - не более 25 человек;
в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях проведение обучения только в первую смену;
в общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, проведение обучения только в первую смену в 1-х, 5-х, выпускных классах и классах компенсирующего обучения;
наличие обязательного набора помещений: учебные кабинеты, кабинеты для практических занятий, лаборатории, спортивный зал, столовая (буфет), медицинский кабинет, санитарно-гигиенические помещения;
обеспечение обучающихся компенсирующих классов необходимой медико-психологической помощью, специально подготовленными педагогами, специальными техническими и наглядными пособиями;
обеспечение обучающихся рабочим местом в соответствии с ростом, состоянием зрения и слуха;
наличие в библиотечном фонде общеобразовательного учреждения необходимого (в соответствии с численностью обучающихся начальных классов) количества учебно-методических комплектов федерального перечня, обеспечивающих обновление содержания начального общего образования;
наличие компьютерного оборудования, технических средств обучения и иного учебного инвентаря в соответствии с федеральным перечнем.
Порядок приема граждан в образовательные учреждения должен быть доведен до сведения учеников, их родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе образовательного учреждения. Порядок должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
Образовательное учреждение должно осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах.
Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей):
оставляются на повторное обучение;
переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения;