НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12 июля 2007 года N 141-ОЗ
О внесении изменений в областной закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) на территории Новгородской области"
Принят
Новгородской областной Думой
4 июля 2007 года
Внести в областной закон от 05.01.2004 N 226-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) на территории Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 21.01.2004, 15.06.2005, 11.04.2006) следующие изменения:
1) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий
Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий осуществляются в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия органом исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, а по объектам местного (муниципального) значения - в порядке, установленном муниципальным правовым актом соответствующего муниципального образования.";
2) дополнить статьей 19_1 следующего содержания:
"Статья 19_1. Оформление права собственности Российской Федерации, области, муниципальных образований на объекты культурного наследия регионального значения и выявленные объекты культурного наследия
1. В отношении объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия Администрация области утверждает перечни объектов культурного наследия, которые либо предлагаются для передачи в федеральную собственность, либо относятся к собственности области, либо передаются в муниципальную собственность для осуществления муниципальными образованиями своих полномочий (далее - перечни объектов культурного наследия).
Основным критерием отнесения объекта культурного наследия к федеральной или муниципальной собственности является его использование для нужд соответственно Российской Федерации или муниципального образования.
2. Перечень объектов культурного наследия, предлагаемых для передачи в федеральную собственность, формируется органом исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.
Перечень объектов культурного наследия, относящихся к собственности области, формируется органом исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, на основании предложений органов исполнительной власти области, осуществляющих функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), либо должностных лиц, уполномоченных Администрацией области, в установленном порядке.
Перечень объектов культурного наследия, предлагаемых для передачи в муниципальную собственность в целях осуществления муниципальными образованиями своих полномочий, формируется органом исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, на основании предложений представительного органа городского округа, представительных органов муниципальных районов, согласованных с представительными органами городских (сельских) поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района.
В случае возникновения разногласий по составу передаваемых в собственность муниципального района или городского (сельского) поселения объектов культурного наследия представительный орган городского (сельского) поселения, входящего в состав муниципального района, должен представить мотивированный отказ от согласования, который прилагается к указанному предложению представительного органа муниципального района.
Предложения по формированию перечней объектов культурного наследия, передаваемых в муниципальную собственность для осуществления муниципальными образованиями своих полномочий, рассматриваются в установленном порядке после утверждения Администрацией области перечней объектов культурного наследия, которые относятся к собственности области.
Предложения по формированию перечней объектов культурного наследия оформляются на основании данных государственного учета объектов, представляющих историко-культурную ценность.
Предложения по формированию перечней объектов культурного наследия представляются по форме, утвержденной Администрацией области.
Перечни объектов культурного наследия, сформированные органом исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, направляются в орган исполнительной власти области, осуществляющий функции по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности области.
3. Право собственности Российской Федерации, области, муниципальных образований на объекты культурного наследия, включенные в утвержденные Администрацией области перечни объектов культурного наследия, считается возникшим со дня государственной регистрации указанного права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае если право собственности на объект культурного наследия в установленном порядке было зарегистрировано областью или муниципальным образованием до утверждения Администрацией области перечней объектов культурного наследия, то:
если объект культурного наследия включен в соответствующий перечень объектов культурного наследия, утвержденный Администрацией области, на который сохраняется право собственности области либо муниципального образования, перерегистрация указанного права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не требуется;
если объект культурного наследия включен в перечень объектов, на которые должно быть оформлено право собственности области, указанное право оформляется после отказа соответствующего муниципального образования от права собственности на данный объект. Данный отказ должен быть оформлен в трехмесячный срок после утверждения Администрацией области соответствующего перечня;
если объект культурного наследия включен в перечень объектов, на которые должно быть оформлено право собственности муниципального образования, указанное право оформляется после отказа области от права собственности на данный объект. Данный отказ должен быть оформлен в трехмесячный срок после утверждения Администрацией области соответствующего перечня.
В случае если отказ области или муниципального образования от права собственности на объект культурного наследия не оформлен в указанный срок, область, муниципальное образование вправе требовать государственной регистрации права собственности на данный объект в судебном порядке.
4. Порядок оформления права собственности, установленный настоящей статьей, распространяется на объекты культурного наследия, находящиеся в государственной собственности и не разграниченные в соответствии с действующим законодательством.".
Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор области
М.М.Прусак
г.Великий Новгород
12 июля 2007 года
N 141-ОЗ
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Новгородские ведомости,
N 9, 17.07.2007