12. Для реализации полномочий Управление осуществляет следующие основные функции:
1) ведет прием граждан по личным вопросам, рассматривает жалобы, заявления и предложения;
2) осуществляет взаимодействие с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Екатеринбурга, государственными органами власти и управления;
3) осуществляет взаимодействие с общественными организациями и средствами массовой информации по вопросам здравоохранения;
4) награждает, поощряет, представляет в установленном порядке кандидатуры на присвоение почетных званий, присуждение премий работникам здравоохранения;
5) организует и проводит медицинские советы, брифинги, выставки, совещания, заседания;
6) готовит проекты постановлений и распоряжений Главы Екатеринбурга;
7) заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах;
8) от имени Администрации города Екатеринбурга учреждает, реорганизовывает и ликвидирует подведомственные муниципальные учреждения;
9) утверждает Уставы (новые редакции Уставов) подведомственных муниципальных учреждений, изменения и дополнения к ним;
10) участвует в размещении муниципальных заказов;
11) заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
12) самостоятельно осуществляет найм работников Управления;
13) самостоятельно определяет конкретные размеры премирования работников Управления, условия и порядок премирования руководителей подведомственных муниципальных учреждений;
14) получает необходимые статистические данные, осуществляет сбор, обработку и систематизацию информации от подразделений, служб подведомственных муниципальных учреждений, муниципальных предприятий;
15) получает в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов Администрации города Екатеринбурга и организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач;
16) проводит контрольно-ревизионные проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений.