1.1. Настоящий Порядок организации деятельности ярмарок, проводимых на территории Астраханской области (далее - Порядок), разработан на основании пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (НГР:RU0000R200603681).
1.2. Порядок определяет основные правила организации и проведения ярмарок на территории Астраханской области (далее - ярмарки), организуемых исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления Астраханской области, распространяется на всех хозяйствующих субъектов, участвующих в работе ярмарки, и устанавливает права и обязанности организатора ярмарки.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке - продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляемые соответственно по договору розничной продажи и договору бытового подряда;
ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемое вне пределов розничных рынков и носящее временный характер. Временный характер деятельности ярмарки - работа в текущем календарном году в течение одного из сезонов (зима, весна, лето, осень), но не более 3 месяцев или работа в выходные дни согласно календарной неделе.
(абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2007 N 336-П НГР:RU30000200700598)
организатор ярмарки - исполнительный орган государственной власти Астраханской области в лице министерства экономического развития Астраханской области или орган местного самоуправления.
организационный комитет по проведению ярмарок на территории Астраханской области – совещательный орган, созданный в целях координации деятельности ярмарок на территории Астраханской области (далее – организационный комитет).
(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 10.12.2009 N 651-П)
1.4. Основные цели проведения ярмарки:
- наиболее полное удовлетворение потребностей населения в сельскохозяйственной, рыбной продукции и других продовольственных товарах, непродовольственных товарах, услугах общественного питания и бытового обслуживания;
- поддержка местных товаропроизводителей;
- развитие и укрепление межрегиональных связей.