ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
от 15 ноября 2002 года N 58-оз
О трехсторонней комиссии Иркутской области по регулированию социально-трудовых отношений
(с изменениями на 21 июня 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 марта 2008 года на основании
Закона Иркутской области от 7 марта 2008 года N 1-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Иркутской области от 21 июня 2007 года N 48-оз (Областная, N 68, 25.06.2007).
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 31 октября 2002 года
Настоящий Закон устанавливает порядок организации и деятельности трехсторонней комиссии Иркутской области по регулированию социально-трудовых отношений (далее - областная трехсторонняя комиссия) в целях обеспечения коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и достижения согласования интересов работников и работодателей.
Действие Закона распространяется на работников, работодателей, осуществляющих деятельность в Иркутской области (далее - область), представителей работников и работодателей, органы государственной власти области.
Для отдельных категорий работников нормы настоящего Закона применяются с особенностями, установленными федеральными законами.
Областная трехсторонняя комиссия - постоянно действующий орган социального партнерства на территории области, призванный обеспечить систему взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти области.
1. Основная цель областной трехсторонней комиссии - согласование социально-экономических интересов сторон социального партнерства.
2. Основными задачами областной трехсторонней комиссии являются:
а) защита интересов участников социально-трудовых отношений путем проведения переговоров, взаимных консультаций, заключения соглашения между сторонами социального партнерства;
б) содействие разрешению конфликтов в сфере социально-трудовых отношений.
Областная трехсторонняя комиссия создается и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами, настоящим Законом и другими областными нормативными правовыми актами.
1. В состав областной трехсторонней комиссии входят:
а) от работников - представители областных объединений профессиональных союзов;
б) от работодателей - представители областных объединений работодателей;
в) от исполнительного органа государственной власти - его представители.
2. Количество членов областной трехсторонней комиссии устанавливается по соглашению сторон и должно быть равным от каждой из сторон.
1. Порядок формирования областной трехсторонней комиссии, представительство в ней определяются сторонами социального партнерства самостоятельно. Исполнительные органы государственной власти области участвуют в формировании областной трехсторонней комиссии в соответствии с настоящим Законом.
2. Органы профессиональных союзов и их объединений, областные объединения работодателей делегируют представителей для работы в областной трехсторонней комиссии.
3. Губернатор области назначает представителей от исполнительного органа государственной власти области для работы в областной трехсторонней комиссии.
4. Образование областной трехсторонней комиссии может инициироваться любой из сторон и оформляется их совместным решением.
1. Областная трехсторонняя комиссия:
а) осуществляет взаимодействие с территориальными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;
б) осуществляет контроль за выполнением сторонами социального партнерства условий соглашений и своих решений;
в) вносит предложения об отмене или приостановлении действия решения сторон;
г) привлекает к работе специалистов, экспертов;
д) в установленном законодательством порядке вносит в государственную инспекцию труда и иные организации (органы) предложения о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения требований законодательства о социальном партнерстве;
е) направляет членов областной трехсторонней комиссии, специалистов, экспертов в организации для изучения положения дел в социально-трудовой сфере;
ж) запрашивает у органов государственной власти области, органов местного самоуправления, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию по вопросам, входящим в компетенцию областной трехсторонней комиссии;
з) принимает участие в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, иных актов органов государственной власти области в сфере труда (пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2007 года Законом Иркутской области от 21 июня 2007 года N 48-оз, - см. предыдущую редакцию);
и) определяет порядок, сроки разработки проекта соглашения и его заключения;
к) информирует население области о ходе подготовки, заключении и реализации соглашений;
л) информирует население области о мерах, принимаемых к должностным лицам, не обеспечившим выполнение достигнутых соглашений и решений;
м) информирует органы местного самоуправления территорий, заинтересованные лица о решениях, принимаемых на заседаниях комиссии;
н) публикует подписанные соглашения в средствах массовой информации.
2. Областная трехсторонняя комиссия вправе осуществлять иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
1. Для обеспечения деятельности областной трехсторонней комиссии стороны вправе формировать секретариат, подкомиссии, координационный совет по направлениям деятельности, а также иные структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на общественных началах.
2. Заседания областной трехсторонней комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в три месяца. Внеочередное заседание комиссии созывается в течение десяти дней в случае подачи письменного заявления одной из сторон.
3. Председательствующий на заседании областной трехсторонней комиссии определяется по соглашению сторон.
4. Сроки, место проведения, повестка дня заседания областной трехсторонней комиссии согласовываются с каждой из сторон.
1. В целях согласования интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) и органов государственной власти области по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений органы государственной власти области обязаны обеспечить условия для участия областной трехсторонней комиссии в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти в сфере труда в порядке, установленном федеральным законодательством, законами области и иными нормативными правовыми актами области, соглашениями.
2. Проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, иных актов органов государственной власти области в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в областную трехстороннюю комиссию органами государственной власти области, принимающими указанные акты.
3. Решения областной трехсторонней комиссии или мнения ее сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, иных актов органов государственной власти области в сфере труда представляются в орган государственной власти области, направивший соответствующий акт, не позднее 20 дней с момента его получения и подлежат обязательному рассмотрению указанным органом государственной власти области.
4. Если решения областной трехсторонней комиссии или мнения ее сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, иных актов органов государственной власти области в сфере труда не представлены в установленный частью 3 настоящей статьи срок в орган государственной власти области, направивший соответствующий акт, то следует считать, что областная трехсторонняя комиссия не возражает против принятия соответствующего проекта законодательного или иного нормативного правового акта, программы социально-экономического развития, иного акта органов государственной власти области в сфере труда.
(Статья дополнительно включена с 25 июня 2007 года Законом Иркутской области от 21 июня 2007 года N 48-оз).
1. Областная трехсторонняя комиссия проводит свои заседания в соответствии с настоящим Законом и Регламентом комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным при наличии более половины членов комиссии каждой из сторон областной трехсторонней комиссии.
2. Областная трехсторонняя комиссия принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.
Каждая сторона принимает решение самостоятельно большинством голосов из числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
3. Во время заседания ведется протокол, подписываемый председательствующим на заседании и секретарем комиссии.
1. Координатор областной трехсторонней комиссии утверждается Губернатором области, не является ее членом, не принимает участие в голосовании и не вмешивается в деятельность сторон областной трехсторонней комиссии.
2. Координатор областной трехсторонней комиссии организует ее деятельность совместно с координаторами сторон областной трехсторонней комиссии.
3. Координатор областной трехсторонней комиссии:
а) обеспечивает взаимодействие сторон и достижение согласия между ними при выработке решений комиссии;
б) оказывает содействие областным объединениям профессиональных союзов и областным объединениям работодателей в решении вопросов, связанных с работой вышеуказанной комиссии;
в) проводит в период между заседаниями комиссии консультации по вопросам, требующим принятия оперативного решения;
г) информирует Губернатора области о деятельности комиссии;
д) информирует комиссию о мерах, принимаемых администрацией области по решению вопросов в социально-трудовой и социально-экономической сферах;
е) приглашает в случае необходимости для участия в работе комиссии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений профессиональных союзов, иных представительных органов работников, объединений работодателей, не входящих в состав комиссии, ученых, экспертов, специалистов и других лиц;
ж) утверждает по предложениям сторон областной трехсторонней комиссии перечень и состав рабочих групп (их руководителей), создаваемых для подготовки проектов решений и организации мероприятий, а также Регламент комиссии.
1. Обеспечение оперативного взаимодействия сторон областной трехсторонней комиссии осуществляется с помощью координаторов сторон и их заместителей.
2. Координаторы сторон, представляющие работников и работодателей, а также их заместители избираются сторонами самостоятельно.
3. Координатор стороны, представляющий государственный орган исполнительной власти области, и его заместитель назначаются Губернатором области.
4. Координаторы сторон и их заместители являются членами областной трехсторонней комиссии и выполняют организационные функции на общественных началах.
1. Члены областной трехсторонней комиссии в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.