ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2007 года N 605-ПП


О возложении полномочий по оформлению и выдаче удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы

(с изменениями на 18 января 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 15.10.2009 N 1248-ПП, от 06.03.2013 N 270-ПП, от 13.05.2021 N 267-ПП, от 18.01.2023 N 35-ПП)




В целях реализации Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и во исполнение Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2006 N 728/832/166н "Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Возложить на Министерство социальной политики Свердловской области и территориальные отраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области - управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управления социальной политики) полномочия по оформлению и выдаче удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, детям и подросткам в возрасте до 18 лет, страдающим болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, членам семьи, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, проживающим на территории Свердловской области, кроме граждан, работающих или проходящих военную (приравненную к ней) службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная (приравненная к ней) служба, находящихся в их ведении учреждениях, организациях и территориальных органах, а также получающих пенсионное обеспечение в этих органах, и членов их семьи.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 13.05.2021 N 267-ПП)


2. Министерству социальной политики Свердловской области:


1) направлять в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявки на выдачу бланков удостоверений гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы (далее - удостоверения) с приложением заверенных в установленном порядке копий решений о выдаче удостоверений;


2) получать бланки удостоверений в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации и передавать их в управления социальной политики;


3) осуществлять организационное и методическое руководство управлениями социальной политики по оформлению и выдаче удостоверений;


4) направлять в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации вторые экземпляры ведомостей учета выдачи удостоверений гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы (далее - ведомость выдачи удостоверений), полученные от управлений социальной политики, не позднее двух месяцев со дня поступления бланков удостоверений в Министерство социальной политики Свердловской области;


5) направлять в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации полученные от управлений социальной политики копии актов об уничтожении бланков удостоверений, испорченных при заполнении, а также удостоверений, испорченных и сданных гражданами.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 13.05.2021 N 267-ПП)


3. Управлениям социальной политики осуществлять:


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 13.05.2021 N 267-ПП)


1) прием от граждан документов, перечисленных в пунктах 4 или 5 Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2006 N 728/832/166н (далее - Порядок);


(подп. 1 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 15.10.2009 N 1248-ПП)


2) копирование и заверение копий представленных документов (оригиналы документов возвращаются заявителю);


3) проверку представленных гражданином документов, указанных в пунктах 4 или 5 Порядка;


(подп. 3 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 13.05.2021 N 267-ПП)


3-1) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации запрос сведений, подтверждающих факт установления инвалидности (для инвалидов), в течение 5 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления в соответствии с пунктом 4 Порядка;


(подп. 3-1 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 13.05.2021 N 267-ПП; в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 18.01.2023 N 35-ПП)


4) в месячный срок со дня принятия от гражданина заявления принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения;


(подп. 4 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 13.05.2021 N 267-ПП)


5) составление ведомости выдачи удостоверений в двух экземплярах;


(подп. 5 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 13.05.2021 N 267-ПП)


6) в течение 5 дней с даты принятия решения о выдаче удостоверения направление в Министерство социальной политики Свердловской области заявок на бланки удостоверений с приложением заверенных копий документов, послуживших основанием для принятия решений о выдаче удостоверения;


(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 15.10.2009 N 1248-ПП, от 06.03.2013 N 270-ПП)


7) постоянное хранение материалов по учету оформленных и выданных удостоверений, копий выданных удостоверений, а также документов, послуживших основанием для выдачи удостоверений;


(подп. 7 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 13.05.2021 N 267-ПП)


8) в течение 15 дней с даты получения бланков удостоверения оформление и выдачу гражданам удостоверений;


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 15.10.2009 N 1248-ПП)


8-1) направление в Министерство социальной политики Свердловской области вторых экземпляров ведомостей выдачи удостоверений в течение 30 дней со дня получения бланков удостоверений в Министерстве социальной политики Свердловской области;


(подп. 8-1 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 13.05.2021 N 267-ПП)


8-2) направление в Министерство социальной политики Свердловской области копий актов об уничтожении бланков удостоверений, испорченных при заполнении, а также удостоверений, испорченных и сданных гражданами;


(подп. 8-2 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 13.05.2021 N 267-ПП)


9) учет обратившихся граждан, имеющих право на получение удостоверений;


10) в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрос справки из органа внутренних дел, подтверждающей, что утраченное удостоверение не найдено (при утрате удостоверения).


(подп. 10 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 06.03.2013 N 270-ПП)


3-1. Управления социальной политики несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявках на выдачу бланков удостоверений, представляемых в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.


(п. 3-1 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 13.05.2021 N 267-ПП)


4. Нарушение Порядка влечет применение мер ответственности, предусмотренных гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 13.05.2021 N 267-ПП)


5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В. Крекова.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 13.05.2021 N 267-ПП)



Председатель Правительства
Свердловской области
В.А.КОКШАРОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»