Существующая структура органов управления Республики Саха (Якутия) является многоуровневой, территориально распределенной системой республиканских органов государственной власти, региональных представительств федеральных органов власти и органов муниципального управления.
По аналогии ТИС должна строиться как многоуровневая сетевая система коллективного пользования, обеспечивающая информационно-аналитическое обеспечение деятельности этих органов.
В связи с изменениями структуры и функций отдельных министерств и ведомств в основе построения информационных подсистем ТИС должна находиться не статичная структура органов власти и управления, а функции и задачи, свойственные управлению социально-производственными комплексами населенных территорий. Функции и задачи управления группируются в управленческие комплексы, объединяемые, прежде всего, по признакам общности управленческих целей в соответствующей области или сфере деятельности и вероятности интенсивного информационного взаимодействия органов власти и управления, входящих в тот или иной комплекс.
На основе приведенных данных функциональная подсистема ТИС состоит из 7 функциональных комплексов:
Информационно-аналитический комплекс электронного правительства РС (Я)
Комплекс организационно-контрольного обеспечения.
Экономико-имущественный комплекс.
Финансово-бюджетный комплекс.
Комплекс ЖКХ, энергетики и строительства.
Комплекс социально-гуманитарной сферы.
Комплекс безопасности.
Каждый комплекс включает несколько функциональных АИС органов управления, объединенных единой системой информационно-телекоммуникационного взаимодействия.
Структурирование функциональных комплексов производится из семантической близости первичных информационных ресурсов, используемых для работы комплекса. Необходимо для всех комплексов обеспечить принцип единичного ввода информации. Эти функциональные комплексы должны обеспечить процессы управления социально-экономическим развитием республики по всему спектру функций и задач управления.
Модель данных и связанная с ней система справочников-классификаторов должны быть положены в основу функционирования программных комплексов всех уровней, в том числе реализующих хранилища данных, и верхний уровень ТИС Республики Саха (Якутия) - Информационный (Ситуационный) центр Президента Республики. Модель данных должна соблюдаться как стандарт при проектировании функциональных комплексов или АИС, а также при разработке конверторов для информационного взаимодействия между элементами функциональной архитектуры и хранилищами данных. Модель данных должна быть стандартом для информационно-аналитических программных средств, используемых в системе.
Реализация этого направления Подрограммы позволит:
повысить оперативность работы и качество принимаемых решений за счет создания подсистем ТИС, обеспечивающих повышение качества информационно-аналитического обеспечения и информационного взаимодействия органов управления;
централизовать работы и консолидировать ресурсы по выработке единых (унифицированных) проектных решений и стандартов на программно-техническое, нормативно-правовое и организационно-технологическое обеспечение информационных систем (ИС) различного уровня;
повысить обоснованность и контролируемость расходов, а также снизить уровень бюджетных затрат при создании ИС на основе унифицированных проектов и использования готовых (серийно выпускаемых) программно-технических средств;
ликвидировать затраты на увязку ИС различных уровней (необходимые при децентрализованном подходе к разработке систем).