Предполагается, что внедрение информационных технологий в государственное управление позволяет выйти на новый качественный уровень предоставления государственных услуг и снизить бюджетные затраты на информатизацию органов государственной власти и является важным фактором социально-экономического развития страны и повышения качества жизни населения.
Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы определяется показателем снижения административной нагрузки на граждан и организации, связанной с сокращением времени получения ими государственных услуг и необходимой информации, а также со снижением стоимости осуществления транзакций между государственными органами, организациями и населением в результате интеграции государственных информационных систем, который рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- срок реализации Программы (в годах);
i - индекс отсчета реализации Программы;
- общий объем времени, затрачиваемого населением на получение государственных услуг в месяц в году i;
- средняя заработная плата в России в месяц в году i;
- индекс экономии времени, затрачиваемого населением на получение государственных услуг в месяц в году i.
Бюджетная эффективность от реализации Программы определяется следующими показателями:
а) повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти, возникающих в результате недостаточной эффективности управления реализацией проектов создания и развития государственных информационных систем, отсутствия общих требований и стандартов по выполнению указанных работ, дублирования ранее выполненных разработок и организации повторного сбора и ввода в государственные информационные системы уже имеющихся данных, который рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- срок реализации Программы (в годах);
i - индекс отсчета реализации Программы;
- общий объем расходования бюджетных средств на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти в году i;
- индекс повышения эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти в году i;
б) снижение трудозатрат работников органов государственной власти на организацию информационной работы с ведомствами и населением за счет обеспечения прямого регламентированного доступа заинтересованных органов государственной власти, граждан и организаций к данным, содержащимся в государственных информационных системах, за счет интеграции государственных информационных систем и перевода электронных услуг в электронный вид, который рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- срок реализации Программы (в годах);
i - индекс отсчета реализации Программы;
- общий объем фонда оплаты труда работников органов государственной власти в году i;
- индекс снижения трудозатрат работников органов государственной власти в году i;
Настоящей методикой предполагается, что ввиду отсутствия объективной статистической информации расчеты социально-экономического и бюджетного эффекта реализации Программы в 2007-2011 годах производятся исходя из данных, приведенных ведущими мировыми аналитическими компаниями в сфере информационных технологий, а также опыта реализации Программы в предыдущие годы.
Необходимо отметить, что предложенной методике не противоречит оценка эффективности использования трех систем внедренных в министерствах республики - АИС "Мониторинг, анализ и прогноз показателей социально-экономического развития РС(Я)", "Централизованное хранилище данных показателей социально-экономического развития РС (Я)" и в городах и улусах республики - Центры общественного доступа. Показатели эффективности за отчетный период и до 2009 года приведены в табл. 12.