Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

от 18 апреля 2007 года N 11-рз

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ В 2007-2012 ГОДАХ"

{Действие Закона приостановлено:
Закон РСО-Алания от 30.12.10 N 63-рз; НГР: ru 15000201000389}

Статья 1


Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания в 2007-2012 годах".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Республики Северная Осетия - Алания Т. Мамсуров

УТВЕРЖДЕНА Законом Республики Северная Осетия-Алания от N 11-РЗ "О Республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия - Алания в2007-20012 годах"

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания в 2007 - 2012 годах"

ПАСПОРТ Республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания в 2007 - 2012 годах"


Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания в 2007-2012 годах"

Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

решение Совета экономической и общественной безопасности Республики Северная Осетия-Алания от 28 марта 2006 г., протокол N 1

Государственный заказчик-координатор Программы

Министерство внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания

Государственные заказчики Программы

Министерство внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания, Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания

Основные разработчики Программы

Министерство внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания, Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания, Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания

Цели и задачи Программы

Целями Программы являются: сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
 Задачами Программы являются:
 предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

 сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

 совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах;

 сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

 существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления

Важнейшие целевые показатели и индикаторы

Важнейшими показателями Программы являются:
 сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

 сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
 Важнейшими индикаторами Программы являются:
 снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);

 снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения);

 снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);

 сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

 сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет;

 сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 2007 - 2012 годы и осуществляется в 2 этапа:
 I этап - 2007 - 2008 годы;

 II этап - 2009 - 2012 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 835020 тыс. руб., в том числе:
 за счет средств федерального бюджета - 625631 тыс. руб.;

 за счет средств республиканского бюджета Республики С еверная Осетия-Алания - 191869 тыс. руб.;

 за счет средств местных бюджетов - 11555 тыс. руб.;

 за счет средств внебюджетных источников - 5965 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 20 - 30% по сравнению с аналогичным показателем в 2005 году

I. Характеристика проблемы


Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последние годы приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

В 2005 году в Республике Северная Осетия-Алания произошло 603 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 134 и получили ранения 732 человека. В сравнении с 2000 годом общее число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях возросло на 15,0%, в том числе из расчёта на 100 тыс. жителей Республики Северная Осетия-Алания - на 9,1%. За последние 5 лет в автомобильных авариях погибли 655 человек, треть из которых - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Республике Северная Осетия-Алания являются: наезд на пешехода (удельный вес числа таких происшествий составил 46,0%), столкновение транспортных средств (27,8%), а также наезд на препятствие либо стоящее транспортное средство (12,7%), опрокидывание транспортного средства (9,5%). Свыше трех четвертей (79,0%) всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети (32,7%) всех происшествий связаны с неправильным выбором водителями скорости движения, более четверти (28,4%) - с несоблюдением требований Правил дорожного движения пешеходами. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит каждое восьмое (13,3%) дорожно-транспортное происшествие. Каждое одиннадцатое (8,9%) дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое пятнадцатое (6,5%) - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 85% всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Только в 2005 году, в сравнении с 2004 годом, количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, увеличилось на 20,7%. Всего за последние 5 лет погибли 303 и ранены 1154 пешехода.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

постоянно возрастающее число автомобилей, принадлежащих населению;

уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Так, прирост автомобильного парка Республики Северная Осетия-Алания составляет в среднем 6,6 тыс. единиц транспорта в год. Если в 2000 году на 1 тыс. жителей Республики Северная Осетия-Алания приходилось 183 автомобиля, в 2005 году этот показатель составил 222, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и других населенных пунктах Республики Северная Осетия-Алания происходит около 70% всех дорожно-транспортных происшествий. Более половины дорожно-транспортных происшествий в Республике Северная Осетия-Алания приходится на г.Владикавказ и административные центры муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания.

Недостаточно эффективная система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате таких происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, общественных институтов при возможно более полном учете интересов граждан.

Положение дел усугубляется малоэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дотационности Республики Северная Осетия-Алания существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения.

Предпринимаемые организационно-плановые и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов, не систематизированы; реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Поэтому, в частности, в городе Владикавказе имеет место тенденция к возникновению заторов, существенно затрудняющих и ограничивающих дорожное движение.

Государственное и общественное воздействие на участников дорожного, движения с целью формирования устойчивых стереотипов, законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;

значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городе Владикавказе;

низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания в 2007 - 2012 годах" (далее - Программа) обусловлена следующими причинами:

социально-экономическая острота проблемы;

межотраслевой и межведомственный характер проблемы;

необходимость привлечения к решению проблемы органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания в области обеспечения безопасности дорожного движения;

комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших, в результате дорожно-транспортных происшествий.

II. Основные цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;

повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях управления;

совершенствование правовых основ деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере.

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 6 лет (2007 - 2012 годы) в 2 этапа.

На I этапе (2007 - 2008 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:

создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;

обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;

создание региональной информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации;

усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;

повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

техническое перевооружение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания;

значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;

совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;

внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте дорожно-транспортного происшествия;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»