Недействующий

О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ УЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГАХ

5. Рассмотрение и учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходной части областного бюджета


5.1. Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг должны быть учтены при формировании расходной части областного бюджета на каждый предстоящий финансовый год. Учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется путем реализации определенных настоящим порядком процедур и мероприятий.

5.2. Органы исполнительной власти Сахалинской области в соответствии с их отраслевой компетенцией направляют в главное финансовое управление области в сроки, определенные настоящим Порядком, результаты проведенной оценки потребностей в предоставлении бюджетных услуг. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки. Копии материалов оценки направляются в комитет экономики Сахалинской области.

5.3. Главное финансовое управление и комитет экономики Сахалинской области в течение пятнадцати календарных дней изучают полученные документы и проводят взаимные консультации. По итогам изучения результатов оценки главное финансовое управление готовит письменное заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по поводу проведенной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и ее обоснованности. Аналогичное заключение готовится комитетом экономики области. При подготовке заключения комитет экономики области уделяет особое внимание обоснованности оценки потребности в натуральном выражении, а также проводит сверку приведенных в материалах оценки прогнозных величин с результатами опросов общественного мнения и проведенными независимыми экспертами исследованиями по изучению потребностей в предоставлении бюджетных услуг.

5.4. В течение пяти календарных дней с момента завершения изучения материалов оценки руководители и специалисты главного финансового управления и комитета экономики области проводят встречи с представителями органов исполнительной власти области по отраслевой компетенции. В ходе этих встреч обсуждаются заключения главного финансового управления и комитета экономики области, уточняются отдельные показатели оценок и расчетов, а при необходимости делаются дополнительные запросы в адрес органов исполнительной власти области. Предметом этих запросов являются требования дополнительных пояснений к расчетам потребности в услугах и требования дополнительных обоснований результатов оценки потребности в услугах. Срок исполнения запросов - семь календарных дней. При получении ответов на запросы главное финансовое управление и комитет экономики области в течение трех календарных дней проводят дополнительное обсуждение результатов оценки с участием представителей органов исполнительной власти области и выдают окончательное заключение.

5.5. При несогласии отраслевых органов исполнительной власти с заключениями главного финансового управления и комитета экономики области они обязаны письменно сообщить об этом органу, выдавшему оспариваемое заключение, и имеют право в течение десяти дней подать докладную записку на имя губернатора области с просьбой об урегулировании спорного вопроса. В докладной записке должна быть изложена суть спорной ситуации и даны обоснования для несогласия с заключением. По рассмотрению докладной записки губернатор области может отклонить просьбу отраслевого органа исполнительной власти за недостаточной обоснованностью или вынести спорный вопрос на коллегиальное рассмотрение.

5.6. По окончании рассмотрения результаты проведенной оценки в предоставлении бюджетных услуг обобщаются главным финансовым управлением области по форме (прилагается).

5.7. При разработке проекта бюджета на предстоящий финансовый год главное финансовое управление области сопоставляет бюджетные заявки отраслевых органов с результатами оценки потребностей. В случаях, если сумма заявки превышает результат оценки в стоимостном выражении потребности в той или иной услуге (группы услуг, финансируемых органом, подавшим заявку), главное финансовое управление области вправе полностью или частично отклонить рассматриваемую бюджетную заявку и предусмотреть в проекте бюджета расходы на финансирование настоящей услуги (ведомства) согласно результатам стоимостной оценки потребностей в предоставлении такой услуги. Если же определенный по результатам оценки совокупный объем потребности в бюджетных услугах превышает возможности бюджета к их финансированию, главное финансовое управление совместно с комитетом экономики прорабатывает и вносит на рассмотрение губернатора области предложения:

- по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг (с учетом установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств, а также принципа первичного сокращения объемов необязательных к предоставлению с точки зрения федерального законодательства бюджетных услуг);

- по установлению заданий по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета услуг.

5.8. Окончательное решение по включению в проект областного бюджета расходов на финансирование той или иной услуги принимается вице-губернатором области, курирующим вопросы экономической политики, или на совещании с участием губернатора области и руководителей отраслевых ведомств, главного финансового управления и комитета экономики области.

Приоритетом при отборе к финансированию из бюджета области при его недостаточности пользуются услуги, непредставление которых:

- может повлечь возникновение угрозы жизни и здоровью населения области;

- затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения области;

- может повлечь нарушение норм федерального законодательства и конституционных прав граждан;

- может повлечь возникновение значительных сумм материального ущерба как для общественной собственности, так и собственности граждан;

- может повлечь невосполнимые нематериальные (духовные, моральные и другие) потери.

5.9. После принятия окончательного решения по включению в проект областного бюджета расходов на финансирование той или иной услуги в соответствии со статьей 176 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением администрации Сахалинской области каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению общественных услуг.

5.10. После утверждения проекта бюджета Сахалинской областной Думой в случае необходимости главное финансовое управление совместно с комитетом экономики области вносят на рассмотрение губернатора области уточнения в задания по предоставлению общественных услуг.

5.11. На основе результатов оценки потребности в бюджетных услугах в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) рассчитываются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых общественных услуг. Расчет осуществляется по форме:

Перечень
 услуг

Единица услуг
 (натуральная величина)

Объем услуг в натуральном выражении

Оценка потребности средств на
 оплату услуг

Задание по снижению издержек

Норматив
 финансовых затрат

Норматив финансовых затрат на единицу услуг используется для корректировки расходов бюджета в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения задания на их предоставление.