ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 июня 2007 года N 122-п
Об утверждении Основных требований (Стандартов) к порядку организации и осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Тюменской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Тюменской области от 18.03.2016 N 87-п, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru - 22.03.2016).
____________________________________________________________________
В редакции постановления Правительства Тюменской области от 03.06.2008 N 155-п (НГР: ru72000200800183)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в редакции от 26.04.2007), в целях повышения эффективности финансового контроля в Тюменской области:
1. Утвердить Основные требования (Стандарты) к порядку организации и осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Тюменской области согласно приложению.
2. В целях применения Стандартов в контрольной деятельности департамент финансов Тюменской области (Крупина Т.Л.) разрабатывает и утверждает в установленном порядке регламенты, инструкции и методические рекомендации, обязательные для применения органами исполнительной власти Тюменской области при проведении контрольных мероприятий.
3. Рекомендовать Счетной палате Тюменской области (Огородников Д.О.) и органам местного самоуправления Тюменской области утвердить аналогичные Основные требования (Стандарты) к порядку организации и осуществления финансового контроля.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителей органов исполнительной власти Тюменской области.
Губернатор области В.В. Якушев
Приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 01 июня 2007 г. N 122-п |
1. Основные положения | |
2. Сфера действия и применения Стандартов | 3 |
3. Общие Стандарты | 4 |
Стандарт N 1. Законность в контрольной деятельности | 4 |
Стандарт N 2. Системность в контрольной деятельности | 5 |
Стандарт N 3. Независимость в контрольной деятельности | 6 |
Стандарт N 4. Компетентность работников, осуществляющих контрольную деятельность | 8 |
Стандарт N 5. Ответственность в контрольной деятельности | 8 |
Стандарт N 6. Конфиденциальность в контрольной деятельности | 9 |
Стандарт N 7. Гласность в контрольной деятельности | 10 |
4. Рабочие Стандарты | 10 |
Стандарт N 8. Планирование контрольной деятельности | 10 |
Стандарт N 9. Доказательства в контрольной деятельности | 11 |
Стандарт N 10. Документирование в контрольной деятельности | 14 |
Стандарт N 11. Санкции в контрольной деятельности | 15 |
Стандарт N 12. Отчетность в контрольной деятельности | 16 |
Стандарт N 13. Управление контрольной деятельностью | |
Стандарт N 14. Контроль качества контрольной деятельности |
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие стандарты финансового контроля (далее - Стандарты) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, Тюменской области и стандартами Международной организации высших контрольных органов (INTOSAI).
2. Стандарты являются нормативным документом, устанавливающим основные принципы и единые требования к осуществлению финансового контроля органом финансового контроля, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств (далее - органами исполнительной власти) в финансово-бюджетной сфере в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
3. Целью стандартов является определение основных унифицированных требований к правилам и процедурам осуществления контроля, согласно которым оценивается качество, эффективность и результативность контроля, а также обеспечение целостности, взаимосвязанности, последовательности и объективности контроля, осуществляемого органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями.
4. Структура стандартов состоит из общих стандартов и рабочих стандартов.
4.1. Общие стандарты устанавливают единые требования к органам исполнительной власти и работникам органов исполнительной власти в осуществлении финансового контроля.
4.2. Рабочие стандарты устанавливают единые требования к организации контрольной деятельности органов исполнительной власти и их работников, осуществляющих контрольную деятельность.
5. Практическая реализация настоящих стандартов органами исполнительной власти обеспечивается путем разработки, утверждения в установленном порядке и применения законодательства, регламентирующего организацию контрольной деятельности органов исполнительной власти и работников органов исполнительной власти.
II. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ
1. Стандарты обязательны для применения органами исполнительной власти Тюменской области при организации и осуществлении контрольной деятельности, а также работниками иных организаций, участвующих в осуществлении контроля в качестве контролеров, специалистов или экспертов.
2. При осуществлении контрольной деятельности органы исполнительной власти должны придерживаться следующих основных принципов:
2.1. Деятельность органов исполнительной власти должна осуществляться в строгом соответствии с их полномочиями, установленными законодательством, и соответствовать настоящим стандартам.
2.2. Органы исполнительной власти должны иметь собственное обоснованное мнение и самостоятельно оценивать различные ситуации, возникающие в ходе осуществления контроля.
2.3. В органах исполнительной власти должна быть создана система контроля, обеспечивающая применение мер, предотвращающих ошибки и нарушения работников органов исполнительной власти.
2.4. Органы исполнительной власти должны совершенствовать организацию финансового контроля и повышать квалификацию работников, осуществляющих контрольную деятельность.
3. В ходе реализации своих полномочий органы исполнительной власти должны обеспечивать контроль:
3.1. За соблюдением объектом контроля бюджетного законодательства.
3.2. За правомерностью финансовых и хозяйственных операций, осуществляемых объектом контроля.
3.3. За целевым использованием бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и других средств, выделенных объекту контроля целевым назначением в пределах полномочий главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств.
3.4. За целесообразным и эффективным использованием бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и материальных ценностей в пределах полномочий главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств.
III. ОБЩИЕ СТАНДАРТЫ
Стандарт N 1. Законность в контрольной деятельности
1. Законность в контрольной деятельности означает, что органы исполнительной власти и работники органов исполнительной власти при осуществлении контроля обязаны осуществлять свои функции и полномочия в точном соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством, а также проверять соблюдение объектами контроля законодательства применяемого ими при исполнении бюджета (сметы доходов и расходов), условий государственных контрактов (договоров), областных целевых программ, использовании государственной собственности Тюменской области, а также в финансово-хозяйственной деятельности (далее - деятельность) хозяйствующих субъектов.
2. Целью стандарта "Законность в контрольной деятельности" является определение требований к органам исполнительной власти и работникам органов исполнительной власти, обеспечивающих правомерность и эффективность контрольной деятельности.
3. Органы исполнительной власти при организации и осуществлении контрольной деятельности должны неуклонно и точно соблюдать нормы и правила осуществления контроля, установленные законодательством Тюменской области.
4. Работники органов исполнительной власти, руководствуясь законодательством, должны проявлять объективность, принципиальность и требовательность при осуществлении контрольной деятельности.
5. Программа и план проверки (далее - контрольное мероприятие) должны быть направлены на установление законности, целесообразности и эффективности принимаемых решений, распорядительных и исполнительных действий по управлению государственными финансовыми ресурсами и обнаружение нарушений бюджетного законодательства.
6. При проведении контрольного мероприятия работники органа исполнительной власти, в соответствии с его программой, должны давать оценку соответствия деятельности объекта контроля бюджетному законодательству.
7. Работники органов исполнительной власти при организации контрольного мероприятия должны профессионально подходить к определению перечня законов и других нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность объекта контроля.
Стандарт N 2. Системность в контрольной деятельности
1. Системность в контрольной деятельности означает единство правовых основ деятельности органов исполнительной власти, нормативно закрепленную организацию их взаимодействия, взаимодействия органов исполнительной власти с органами государственной власти и местного самоуправления, обоснованную периодичность осуществления контрольных мероприятий, правила и порядок контроля.
2. Целью стандарта "Системность в контрольной деятельности" является определение требований к органам исполнительной власти и работникам органов исполнительной власти, обеспечивающих формирование и соблюдение единых правовых основ деятельности и взаимодействия органов исполнительной власти.
3. Руководители органов исполнительной власти должны обеспечивать системность, эффективность и непрерывность функционирования органа исполнительной власти, основываясь на применении законодательства и настоящих стандартов.
4. Законодательством, регламентирующим деятельность органов исполнительной власти, должны быть определены функции, полномочия и права органов исполнительной власти, а также порядок их взаимодействия и координации с другими органами исполнительной власти по стратегическому и оперативному планированию и систематизации результатов контроля без ущерба для организационной и функциональной независимости органа исполнительной власти.
5. Органы исполнительной власти должны строить свою работу на основе годового плана проверок, утвержденного в установленном порядке. Годовой план проверок составляется исходя из необходимости охвата контролем группы объектов, подлежащих контролю в течение определенного периода времени, установленного законодательством Тюменской области, в целях формирования обобщенного, объективного и целостного представления о законности, целесообразности и результативности распределения и использования государственных финансовых ресурсов, а также материальных ценностей.
6. Орган финансового контроля устанавливает правила и процедуры осуществления контроля.
7. Органы исполнительной власти должны осуществлять системный анализ результатов контрольной деятельности, обобщать и исследовать причины и последствия выявленных нарушений.
Стандарт N 3. Независимость в контрольной деятельности
1. Независимость в контрольной деятельности означает, что органы исполнительной власти независимы в части осуществления контрольной деятельности и предполагает недопущение вмешательства, подрывающего независимость органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти во всех вопросах контрольной деятельности должны быть независимыми от объекта контроля и неправомерного воздействия.
Воздействие на органы исполнительной власти с целью изменения результатов контрольной деятельности не допускается и преследуется в соответствии с законодательством.
2. Целью стандарта "Независимость в контрольной деятельности" является определение требований к органам исполнительной власти и работникам органов исполнительной власти, обеспечивающих беспристрастность, объективность и достоверность результатов их деятельности.
3. Органы исполнительной власти должны иметь функциональную независимость, необходимую для выполнения возложенных на них функций и полномочий, и не допускать действия или бездействие, ограничивающие их независимость и объективность при осуществлении контроля.
4. Органы исполнительной власти должны иметь установленный в законодательстве правовой статус, обеспечивающий им полный и свободный доступ в помещения и к документам, касающимся деятельности объекта контроля, а также гарантированное право на получение необходимой информации от объекта контроля и других организаций, обладающих информацией, касающейся деятельности объекта контроля.
5. Органы исполнительной власти должны иметь установленное законодательством право доступа к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения своих функций и полномочий.
6. Деятельность органов исполнительной власти должна осуществляться в соответствии с приоритетами, определенными в установленном порядке, утвержденными на их основе планами, программами и самостоятельно определенными методами контроля.
7. Органы исполнительной власти не должны вносить изменения в порядок и объем контрольного мероприятия или отказываться от его проведения, а также изменять результаты контрольного мероприятия в тех случаях, когда на них оказывается неправомерное воздействие.
8. На работников органов исполнительной власти не должно оказываться воздействие со стороны руководства органов исполнительной власти или их вышестоящих органов с целью изменения объемов и направлений контрольных мероприятий, осуществляемых в соответствии с утвержденными программами, а также их правомерных результатов.
Все изменения и дополнения в программы контрольных мероприятий вносятся и утверждаются в установленном порядке.