Действующий

О референдуме Новгородской области (с изменениями на 4 декабря 2023 года)



Статья 37. Условия проведения агитации по вопросам областного референдума в периодических печатных изданиях


1. Редакции государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Новгородской области и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять безвозмездно печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению областного референдума, иными группами участников областного референдума. Общий минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе, иным группам областного референдума, составляет четыре полосы формата А3.


(в ред. Областного закона Новгородской области от 06.11.2009 N 630-ОЗ)


2. Бесплатная печатная площадь должна предоставляться редакциями государственных периодических изданий инициативной группе по проведению областного референдума, иным группам участников областного референдума с соблюдением следующих условий: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.


3. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, предоставляемой редакцией государственного периодического печатного издания для агитационных материалов инициативной группе по проведению областного референдума, иным группам участников областного референдума, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении областного референдума.


4. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между инициативной группой по проведению областного референдума и иными группами участников областного референдума путем деления общего объема выделяемой печатной площади на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам областного референдума.


5. После завершения регистрации инициативной группы по проведению областного референдума и иных групп участников областного референдума, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, редакция государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между инициативной группой по проведению областного референдума и иными группами участников областного референдума и установления дат бесплатных публикаций их агитационных материалов по вопросам областного референдума. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 26 настоящего областного закона, члены и (или) уполномоченные представители иных групп участников областного референдума. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.


6. Редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам областного референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению областного референдума и иных групп участников областного референдума. Общий объем резервируемой платной печатной площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза. При этом инициативная группа по проведению областного референдума и иные группы участников областного референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее количество групп, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросам областного референдума. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе по проведению областного референдума, иным группам участников областного референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


(в ред. Областного закона Новгородской области от 02.12.2016 N 40-ОЗ)


7. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, выполнившие условия части 6 статьи 35 настоящего областного закона, вправе предоставлять печатную площадь инициативной группе по проведению областного референдума и иным группам участников областного референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению областного референдума и иных групп участников областного референдума. Общий объем печатной площади, предоставляемой инициативной группе по проведению областного референдума и иным группам участников областного референдума редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. При этом инициативная группа по проведению областного референдума, иная группа участников областного референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам областного референдума.


8. Платная печатная площадь предоставляется редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий в период, установленный частью 2 статьи 34 настоящего областного закона. Дата публикации агитационных материалов по вопросам областного референдума определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой соответствующей редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями инициативной группы по проведению областного референдума, иных групп участников областного референдума. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 11 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 26 настоящего областного закона, члены и (или) уполномоченные представители иных групп участников областного референдума. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.


9. Если инициативная группа по проведению областного референдума, иная группа участников областного референдума откажутся от использования предоставленной им для проведения агитации по вопросам областного референдума платной или бесплатной печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня публикации агитационного материала сообщить об этом в письменной форме редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. Если после распределения платной печатной площади либо в результате отказа инициативной группы по проведению областного референдума, иной группы участников областного референдума в соответствии с настоящей частью от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе по проведению областного референдума, иной группе участников областного референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 35 настоящего областного закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам областного референдума.


11. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующей инициативной группой по проведению областного референдума, иной группой участников областного референдума.


12. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению областного референдума, иной группе участников областного референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.