В целом бюджетно-финансовая политика республики будет проводиться во взаимосвязи с политикой, проводимой Правительством Российской Федерации в соответствии с общим ходом реформ.
При формировании и реализации бюджетной политики и бюджетной стратегии Правительству Республики Алтай надлежит предпринять действия по следующим направлениям:
1. Обеспечение сбалансированности бюджетной системы Республики Алтай в среднесрочном периоде. Прежде всего, это касается выполнения расходных обязательств в социальной сфере.
Необходимо сформировать реестр расходных обязательств Республики Алтай на 2008-2010 годы и обеспечить его практическое применение при формировании и исполнении республиканского бюджета.
При этом стратегия бюджетных расходов должна строиться исходя из среднесрочных тенденций. В среднесрочной перспективе прирост непроцентных расходов республиканского бюджета необходимо осуществлять темпами, адекватными темпам роста экономики республики.
2. Повышение результативности бюджетных расходов.
Расходы бюджетов всех уровней должны быть ориентированы на конечный результат, который, в свою очередь, должен быть достигнут наиболее эффективным способом.
При этом нельзя допускать искусственного увеличения количества принимаемых обязательств, которое будет препятствовать сопоставлению и выбору наиболее эффективных направлений использования бюджетных средств.
Необходимо применять более емко методы программно-целевого планирования, руководствуясь, в частности Законом Республики Алтай "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Республики Алтай", постановлениями Правительства Республики Алтай "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ", "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 25.06.2010 г, N 129; НГР: ru02000201000210}
3. Повышение роли среднесрочного бюджетного планирования и дальнейшее удлинение его горизонтов.
Формирование и утверждение республиканского бюджета на трехлетний период целесообразно рассматривать в качестве основы для перехода к долгосрочному финансовому планированию.
Необходим практический опыт разработки и использования долгосрочных (на период до 10 - 15 лет и более) бюджетных прогнозов, включающих, в том числе количественные критерии устойчивости бюджетной системы, приемлемости налоговой и долговой нагрузки, оценки рисков для бюджетной системы.
В рамках этой работы следует провести оценку объемов публичных обязательств Республики Алтай и основных бюджетных программ на долгосрочную перспективу с учетом влияющих на них устойчивых факторов и тенденций.
При составлении и рассмотрении проектов бюджетов должны учитываться отчеты субъектов бюджетного планирования о результатах использования бюджетных ассигнований.
4. Дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств (субъектов бюджетного планирования), прежде всего путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины.
5. Обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд.
Необходимо в кратчайшие сроки завершить формирование нормативной правовой базы реализации положений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Следует обратить особое внимание на определение перечня товаров, работ, услуг, закупки которых должны проводиться на аукционах.
Необходимо нормативно определить механизмы заключения долгосрочных контрактов на поставки продукции для государственных и муниципальных нужд.
Следует расширять практику проведения совместных торгов государственными и муниципальными заказчиками, оказывая организационное содействие принятию совместных решений о проведении торгов по широкому спектру республиканских нужд.
6. Совершенствование управления государственной собственностью.
Получение единовременных доходов не должно быть единственной целью приватизации государственного и муниципального имущества. В первую очередь она должна способствовать структурным изменениям в соответствующих секторах экономики, позволяющим рассчитывать на получение позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта.
Финансирование управления государственной собственностью должно быть ориентировано на ее оптимизацию, определение приоритетных направлений в целях эффективного ее использования, вовлечение объектов в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах общества и граждан.
Бюджетные средства на управление государственной собственностью должны достигать эффекта реализации мероприятий по оптимизации государственной собственности.
В рамках эффективного использования бюджетных средств при управлении государственной собственностью Республики Алтай необходимо:
завершить работу по разграничению государственной, муниципальной собственности на землю;