Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2008-2010 ГОДЫ

II. Основные направления налоговой политики


Налоговая политика в ближайшие три года будет ориентирована на дальнейшее совершенствование регионального и местного налогового законодательства в части пересмотра установленных ставок налогов на основе анализа эффективности действующих налоговых ставок и налоговых льгот по налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогу на игорный бизнес, налогу на прибыль, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, а также на активизацию проводимых мероприятий по повышению качества администрирования и создание стимулов для увеличения поступлений в консолидированный бюджет республики. По единому налогу на вмененный доход в целях недопущения неравной налоговой конкуренции в муниципальных образованиях за счет значительной вариации значений коэффициента К2 необходимо определить размер потенциально возможных доходов, получаемых предпринимателями. Учитывая важность обеспечения долгосрочной макроэкономической устойчивости в соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Алтай на 2006-2009 годы меры по внесению изменений в законодательство о налогах и сборах, направленные на снижение ставок налогов и предоставление налоговых льгот должны в максимальной степени способствовать обеспечению высоких темпов экономического роста и инвестиционной активности.

При определении основных направлений налоговой политики будут также учтены, в частности, следующие изменения в налоговом законодательстве:

С 2008 года:

- уплата налога на прибыль сельхозтоваропроизводителями, не перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога (по ставке 5% в бюджет субъекта Российской Федерации);

- перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц дополнен доходами физических лиц в виде сумм единовременной материальной помощи оказываемой работодателями работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении) ребенка, но не более 50 тысяч рублей на каждого ребенка.

С 2009 года:

- уплата налога на прибыль сельхозтоваропроизводителями, не перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога (по ставке 5% в бюджет субъекта Российской Федерации);

С 2010 года:

- уплата налога на прибыль сельхозтоваропроизводителями, не перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога (по ставке 10% в бюджет субъекта Российской Федерации);

Кроме того, реализация налоговой политики будет осуществляться с учетом внесенных изменений в законодательство о налогах и сборах в рамках реализации Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".

Наряду с мерами по совершенствованию налогового законодательства республики продолжает оставаться актуальным вопрос выявления и мобилизации дополнительных источников доходов.

В части выявления резервов по увеличению поступлений налогов, формирующих доходы бюджетов Республики Алтай за счет обеспечения максимальной собираемости налогов и сборов и полноты учета имеющихся объектов налогообложения и налоговой базы, а также вовлечения в оборот недоимки и разработки мероприятий по созданию и наращиванию налоговой базы муниципальных образований, включая механизмы стимулирования за обеспечение устойчивого роста поступлений собственных доходов, необходимо усилить контроль за соблюдением ими условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению собственных налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.

В части повышения качества администрирования доходов необходимо обеспечить координацию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и всех контролирующих органов.

В целях сокращения и ликвидации недоимки возможно создание координационной комиссии с участием различных органов, одним из направлений деятельности которой должна быть разработка мер по недопущению недоимки.

По неналоговым доходам потребовать повышения результативности администрирования органами, администрирующими соответствующие неналоговые доходы и полноты охвата проверками плательщиков неналоговых доходов. Также должны быть созданы законодательные условия для увеличения неналоговых источников через эффективное использование земли и имущества.

Исходя из вышеизложенного, основными направлениями в области доходов являются:

обеспечение мер по совершенствованию налогового законодательства в целях установления эффективных налоговых ставок и налоговых льгот;

- усиление роли муниципальных образований в развитии налоговой базы, формировании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, расширении возможностей для проведения долгосрочной экономической и бюджетной политики и максимального использования имеющихся резервов по доходам;

повышение качества администрирования поступлений доходов консолидированного бюджета Республики Алтай.