Недействующий

 
ЗАКОН

 ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 05 июня 2007 года N 1607-ОЗ

О КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 мая 2016 года на основании закона Вологодской области от 11.04.2016 N 3932-ОЗ.
____________________________________________________________________

  (в редакции законов Вологодской области от 25.10.2012 N 2881-ОЗ, от 11.01.2016 N 3864-ОЗ)

Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Вологодской области
от 30 мая 2007 года N 375

 Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона области


Настоящий закон области определяет правовые и организационные основы, а также порядок, виды и формы осуществления контрольных полномочий Законодательным Собранием Вологодской области.

 Статья 2. Правовые основы контрольных полномочий Законодательного Собрания Вологодской области


Правовые основы контрольных полномочий Законодательного Собрания Вологодской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав области, законы области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области" и "О бюджетном процессе в Вологодской области", настоящий закон области, другие федеральные законы и законы области, определяющие пределы компетенции соответственно законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации или Законодательного Собрания Вологодской области.

 Статья 3. Понятие контрольных полномочий Законодательного Собрания Вологодской области


Для целей настоящего закона области под контрольными полномочиями Законодательного Собрания Вологодской области (далее - контрольные полномочия) понимается комплекс прав и обязанностей по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением действующего законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными органами, организациями и должностными лицами, установленных федеральным и областным законодательством соответственно для законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации или Законодательного Собрания Вологодской области (далее - Законодательное Собрание области).

 Статья 4. Виды контрольных полномочий


1. Законодательное Собрание области осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за:

1) соблюдением и исполнением законов области и постановлений Законодательного Собрания области;

2) исполнением областного бюджета, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из федерального бюджета;

3) исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

4) использованием органами местного самоуправления средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством;

5) выполнением программ социально-экономического развития области;

6) соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области;

7) исполнением договоров, заключенных от имени области как субъекта Российской Федерации.

2. Законодательное Собрание области в пределах своих полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, обеспечивает соблюдение и осуществляет контроль за исполнением на территории области Конституции Российской Федерации и федеральных нормативных правовых актов.

 Статья 5. Цели и задачи осуществления контрольных полномочий


1. Контрольные полномочия осуществляются для достижения следующих целей:

1) защита и обеспечение реализации прав и свобод человека и гражданина, установленных действующим законодательством;

2) укрепление законности, правопорядка и общественной безопасности на территории области;

3) обеспечение устойчивости бюджетной системы области.

2. Основными задачами при реализации контрольных полномочий являются:

1) повышение эффективности действия законов области и нормативных правовых актов Законодательного Собрания области, обеспечение своевременного и надлежащего решения установленных ими задач;

2) выявление и устранение причин и условий, препятствующих надлежащему исполнению законов области и нормативных правовых актов Законодательного Собрания области;

3) обеспечение соответствия законов и иных нормативных актов области Конституции Российской Федерации и федеральным нормативным правовым актам;

4) обеспечение соблюдения на территории области Конституции Российской Федерации и федеральных нормативных правовых актов.

 Статья 6. Принципы осуществления контрольных полномочий


Контрольные полномочия осуществляются на основе следующих принципов:

1) законность;

2) гласность;

3) плановость и систематичность;

4) согласованность мероприятий по осуществлению контроля с деятельностью иных уполномоченных на осуществление соответствующего контроля органов и должностных лиц.

 Статья 7. Формы контрольных полномочий


1. Контрольные полномочия осуществляются в следующих формах:

1) заслушивание информаций (справок, заключений и др.) на заседаниях Законодательного Собрания области о ходе исполнения законов области и нормативных правовых актов области, принятых во исполнение законов области;

2) проведение проверок исполнения законов области и постановлений Законодательного Собрания области, а также в пределах своих полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, проверок исполнения на территории области Конституции Российской Федерации и федеральных нормативных правовых актов;

3) осуществление анализа правового регулирования по отдельным направлениям деятельности.

4) проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием области, в соответствии с Положением, утверждаемым Законодательным Собранием области

(п. 4 введен законом Вологодской области от 25.10.2012 N 2881-ОЗ)

2. Для проведения проверок, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, могут создаваться рабочие группы.

 Статья 8. Осуществление контрольных полномочий


1. Законодательное Собрание области осуществляет контрольные полномочия самостоятельно, а также - с привлечением Контрольно-счетной палаты области.

2. При осуществлении контрольных полномочий Законодательное Собрание области может проводить отдельные мероприятия совместно (по согласованию) с иными государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, уполномоченными на осуществление соответствующего контроля.

 Статья 9. Планирование мероприятий по осуществлению контрольных полномочий


1. Контрольные полномочия осуществляются в соответствии с планом мероприятий Законодательного Собрания области на очередное полугодие, утвержденным постановлением Законодательного Собрания области.

2. Мероприятия по осуществлению контрольных полномочий, проводимые Законодательным Собранием области с привлечением Контрольно-счетной палаты области, включаются в план работы Контрольно-счетной палаты области на очередной год и проводятся в порядке, установленном законом области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области".

3. Мероприятия по осуществлению контрольных полномочий включаются в план мероприятий Законодательного Собрания области на очередное полугодие по письменным предложениям постоянных комитетов, депутатских объединений или депутатов Законодательного Собрания области, Губернатора области, органов местного самоуправления области.

(в ред. закона Вологодской области от 11.01.2016 N 3864-ОЗ)

4. Внеплановые мероприятия по осуществлению контрольных полномочий проводятся на основании постановления Законодательного Собрания области.

 Статья 10. Порядок проведения мероприятий по осуществлению контрольных полномочий


1. Предварительная подготовка и проведение мероприятий по осуществлению контрольных полномочий обеспечиваются постоянным комитетом Законодательного Собрания области, обозначенным в качестве ответственного за данное мероприятие в плане мероприятий Законодательного Собрания области на очередное полугодие либо в постановлении Законодательного Собрания области, предусмотренном частью 4 статьи 9 настоящего закона области (далее - ответственный постоянный комитет).

(в ред. закона Вологодской области от 11.01.2016 N 3864-ОЗ)

2. Ответственный постоянный комитет не позднее чем за 15 дней до начала проведения указанного мероприятия направляет заинтересованным органам, должностным лицам и организациям запрос, в котором указываются:

(в ред. закона Вологодской области от 11.01.2016 N 3864-ОЗ)

1) основание проведения мероприятия;

2) цели и задачи, для достижения которых осуществляется мероприятие;

3) сроки и место проведения мероприятия;

4) перечень информационных материалов, необходимых для реализации контрольных полномочий, которые должны быть представлены в Законодательное Собрание области соответствующим органом, должностным лицом или организацией в определенный в запросе срок, который не может быть менее 12 дней.

3. Если мероприятие по осуществлению контрольных полномочий проводится в форме, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 7 настоящего закона области, ответственный постоянный комитет приобщает к запросу, указанному в части 2 настоящей статьи, план такого мероприятия.

(в ред. закона Вологодской области от 11.01.2016 N 3864-ОЗ)

4. Государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо или организация при получении плана мероприятия, указанного в части 3 настоящей статьи, вправе направить в Законодательное Собрание области предложения по его уточнению или дополнению.

5. При проведении мероприятия по осуществлению контрольных полномочий возможно:

1) направление письменных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, организациям, должностным лицам о представлении информации;

2) рассмотрение вопросов на заседаниях ответственного постоянного комитета, в том числе выездных;

(в ред. закона Вологодской области от 11.01.2016 N 3864-ОЗ)

3) проведение независимых экспертиз нормативных правовых актов, а также проектов нормативных правовых актов;

4) проведение публичных слушаний, семинаров, совещаний, "круглых столов".

(в ред. закона Вологодской области от 25.10.2012 N 2881-ОЗ)

Порядок проведения заседаний постоянных комитетов Законодательного Собрания области, семинаров, совещаний, публичных слушаний, "круглых столов" регулируется Регламентом Законодательного Собрания области.

(в ред. законов Вологодской области от 25.10.2012 N 2881-ОЗ, от 11.01.2016 N 3864-ОЗ)

6. Губернатор области, государственные органы, органы местного самоуправления, организации и должностные лица обязаны представлять сведения, информацию или документы, необходимые для осуществления контрольных полномочий по запросу в порядке, установленном действующим законодательством.

 Статья 11. Организационное, правовое и методическое обеспечение контрольных полномочий


1. Общее руководство при организации и проведении мероприятий по осуществлению контрольных полномочий осуществляет председатель Законодательного Собрания области или один из его заместителей в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания области.

2. Организационное, правовое, методическое обеспечение контрольных полномочий осуществляется аппаратом Законодательного Собрания области в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Вологодской области, Положением об аппарате Законодательного Собрания Вологодской области и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания области.

 Статья 12. Решения Законодательного Собрания области по результатам осуществления контрольных полномочий


1. По результатам проведения мероприятия по осуществлению контрольных полномочий принимается постановление Законодательного Собрания области.

2. В постановлении Законодательного Собрания области могут содержаться:

1) поручение постоянному комитету Законодательного Собрания области или предложение Губернатору области разработать соответствующий проект нормативного правового акта области и (или) проект федерального закона для внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»