1. Избирательная комиссия автономного округа проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума автономного округа и подписей участников референдума автономного округа, содержащихся в подписных листах.
2. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для назначения референдума автономного округа количества подписей участников референдума автономного округа, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия), проводимой (проводимого) членами Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса в порядке, установленном Избирательной комиссией автономного округа.
При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой по проведению референдума автономного округа, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы, которые должны извещаться о дате, времени и месте проведения жеребьевки и проверки подписей.
(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.06.2010 N 59-ЗАО)
3. Избирательная комиссия автономного округа для проведения проверки подписей участников референдума автономного округа и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии автономного округа, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума автономного округа, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума автономного округа и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения референдума автономного округа используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.
(в ред. Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.11.2011 N 114-ЗАО, от 02.03.2015 N 2-ЗАО)
4. По результатам проверки подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума автономного округа может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
5. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума автономного округа и соответствующие им сведения, содержащиеся в подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в Избирательную комиссию автономного округа.
(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.03.2015 N 2-ЗАО)
6. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения референдума автономного округа, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.
(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.03.2015 N 2-ЗАО)
7. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке достоверности подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
8. Недействительными признаются:
(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.03.2015 N 2-ЗАО)