В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
организация транспортного обслуживания населения - система мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления с целью удовлетворения потребностей населения Костромской области в услугах по перевозке пассажиров и багажа всеми видами транспорта в соответствии с требованиями безопасности, доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан, повышения качества транспортных услуг;
пассажир - физическое лицо, которое в соответствии с договором перевозки (публичным договором), заключенным им самим или от его имени, перевозится за плату перевозчиком с предоставлением или без предоставления льгот по оплате проезда (преимуществ по провозной плате). Право пассажира на услугу по перевозке удостоверяется билетом - документом установленного образца, подтверждающим заключение договора перевозки (публичного договора);
регулярные пассажирские перевозки - перевозки пассажиров и багажа пассажирским транспортом общего пользования, осуществляемые с определенной периодичностью, по определенному маршруту, с посадкой (высадкой) пассажиров на предусмотренных паспортом маршрута остановках;
заказные пассажирские перевозки - пассажирские перевозки, в том числе таксомоторные, не относящиеся к регулярным пассажирским перевозкам, порядок выполнения которых определяется условиями договоров фрахтования, заключаемыми между перевозчиками и заказчиками услуг;
тариф - максимальная величина провозной платы за перевозку пассажиров и багажа пассажирским транспортом общего пользования на единицу расстояния либо за одну поездку, установленная исполнительным органом государственной власти Костромской области, выполняющим соответствующие функции в сфере государственного регулирования тарифов, в соответствии с действующим законодательством;
расписание движения - документ, содержащий сведения о времени отправления маршрутного транспортного средства из начального пункта, прибытия его в пункт назначения и прохождения им остановочных пунктов на определенном маршруте регулярного сообщения, утвержденный в установленном порядке;
маршрут регулярного сообщения - путь следования, по которому осуществляются регулярные пассажирские перевозки между определенными пунктами;
маршрут межмуниципального сообщения - пригородный либо междугородный маршрут регулярного сообщения пассажирского автомобильного транспорта, проходящий по территории двух и более муниципальных районов либо по территории муниципального района и городского округа, имеющий остановочные пункты на их территории и обеспечивающий транспортное сообщение между ними;
маршрут муниципального сообщения - маршрут регулярного сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, проходящий по территории одного муниципального района и обеспечивающий транспортное сообщение только между поселениями, входящими в состав муниципального района, либо маршрут, проходящий в границах территории городского округа, городского или сельского поселения и обеспечивающий транспортное сообщение в их границах;
городской маршрут - маршрут регулярного сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, проходящий в границах территории городского округа, городского или сельского поселения;
пригородный маршрут - маршрут регулярного сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, проходящий за пределы городского округа, городского или сельского поселения на расстояние от его границы до 50 километров включительно;
междугородный маршрут - маршрут регулярного сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, проходящий за пределы городского либо сельского поселения на расстояние от границы поселения более 50 километров;
межрегиональный маршрут - маршрут регулярного сообщения пассажирского автомобильного транспорта между пунктами, расположенными на территории разных субъектов Российской Федерации, не входящий в маршрутную сеть межмуниципального и муниципального сообщения Костромской области;
маршрутная сеть - совокупность утвержденных маршрутов регулярного сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, предназначенных для обеспечения потребностей населения в регулярных пассажирских перевозках автомобильным (электрическим) транспортом на территории Костромской области и внутри административно-территориальных образований Костромской области;
смежные маршруты - маршруты регулярного сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, у которых совпадает более 50% протяженности пути следования или совместно используется более 50% остановочных пунктов;
паспорт маршрута - документ, составленный по установленной форме и характеризующий схему движения на маршруте, наличие и расположение остановочных пунктов, расстояния между ними, параметры и характеристики уличной и дорожной сети, иные параметры и условия;
маршрутная карта - документ, удостоверяющий право выполнения перевозок на маршруте регулярного сообщения маршрутными транспортными средствами (автобусами и троллейбусами), определенными договором между перевозчиком и соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области;
обоснованные ограничения (маршрутные квоты) - ограничения количества (максимальное и минимальное) и класса маршрутных транспортных средств, работающих на маршруте регулярного сообщения, определенные с учетом показателей пассажиропотока, интенсивности движения транспортных средств, предельной пропускной способности в единицу времени остановочных пунктов, используемых на маршруте регулярного сообщения, транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и улиц и возможности выделения из бюджетов соответствующих уровней субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок;
мобилизационное задание - государственный заказ, который устанавливается органом государственной власти перевозчику по формированию и поставке автомобильной колонны войскового типа в Вооруженные Силы Российской Федерации при мобилизации либо по оказанию услуг по перевозке пассажиров для государственных нужд;
минимально - необходимый уровень транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения - минимально - необходимое количество и класс маршрутных транспортных средств для осуществления регулярных пассажирских перевозок, а также количество рейсов и время их выполнения, определенное соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления на основании показателей пассажиропотока по тарифам, установленным соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области.