Недействующий

Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области (с изменениями на 13 июля 2009 года) (утратил силу с 08.12.2009 на основании Закона Костромской области от 18.11.2009 N 539-4-ЗКО)

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

организация транспортного обслуживания населения - система мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления с целью удовлетворения потребностей населения Костромской области в услугах по перевозке пассажиров и багажа всеми видами транспорта в соответствии с требованиями безопасности, доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан, повышения качества транспортных услуг;

пассажир - физическое лицо, которое в соответствии с договором перевозки (публичным договором), заключенным им самим или от его имени, перевозится за плату перевозчиком с предоставлением или без предоставления льгот по оплате проезда (преимуществ по провозной плате). Право пассажира на услугу по перевозке удостоверяется билетом - документом установленного образца, подтверждающим заключение договора перевозки (публичного договора);

регулярные пассажирские перевозки - перевозки пассажиров и багажа пассажирским транспортом общего пользования, осуществляемые с определенной периодичностью, по определенному маршруту, с посадкой (высадкой) пассажиров на предусмотренных паспортом маршрута остановках;

заказные пассажирские перевозки - пассажирские перевозки, в том числе таксомоторные, не относящиеся к регулярным пассажирским перевозкам, порядок выполнения которых определяется условиями договоров фрахтования, заключаемыми между перевозчиками и заказчиками услуг;

тариф - максимальная величина провозной платы за перевозку пассажиров и багажа пассажирским транспортом общего пользования на единицу расстояния либо за одну поездку, установленная исполнительным органом государственной власти Костромской области, выполняющим соответствующие функции в сфере государственного регулирования тарифов, в соответствии с действующим законодательством;

расписание движения - документ, содержащий сведения о времени отправления маршрутного транспортного средства из начального пункта, прибытия его в пункт назначения и прохождения им остановочных пунктов на определенном маршруте регулярного сообщения, утвержденный в установленном порядке;

маршрут регулярного сообщения - путь следования, по которому осуществляются регулярные пассажирские перевозки между определенными пунктами;

маршрут межмуниципального сообщения - пригородный либо междугородный маршрут регулярного сообщения пассажирского автомобильного транспорта, проходящий по территории двух и более муниципальных районов либо по территории муниципального района и городского округа, имеющий остановочные пункты на их территории и обеспечивающий транспортное сообщение между ними;

маршрут муниципального сообщения - маршрут регулярного сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, проходящий по территории одного муниципального района и обеспечивающий транспортное сообщение только между поселениями, входящими в состав муниципального района, либо маршрут, проходящий в границах территории городского округа, городского или сельского поселения и обеспечивающий транспортное сообщение в их границах;

городской маршрут - маршрут регулярного сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, проходящий в границах территории городского округа, городского или сельского поселения;

пригородный маршрут - маршрут регулярного сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, проходящий за пределы городского округа, городского или сельского поселения на расстояние от его границы до 50 километров включительно;

междугородный маршрут - маршрут регулярного сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, проходящий за пределы городского либо сельского поселения на расстояние от границы поселения более 50 километров;

межрегиональный маршрут - маршрут регулярного сообщения пассажирского автомобильного транспорта между пунктами, расположенными на территории разных субъектов Российской Федерации, не входящий в маршрутную сеть межмуниципального и муниципального сообщения Костромской области;

маршрутная сеть - совокупность утвержденных маршрутов регулярного сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, предназначенных для обеспечения потребностей населения в регулярных пассажирских перевозках автомобильным (электрическим) транспортом на территории Костромской области и внутри административно-территориальных образований Костромской области;

смежные маршруты - маршруты регулярного сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, у которых совпадает более 50% протяженности пути следования или совместно используется более 50% остановочных пунктов;

паспорт маршрута - документ, составленный по установленной форме и характеризующий схему движения на маршруте, наличие и расположение остановочных пунктов, расстояния между ними, параметры и характеристики уличной и дорожной сети, иные параметры и условия;

маршрутная карта - документ, удостоверяющий право выполнения перевозок на маршруте регулярного сообщения маршрутными транспортными средствами (автобусами и троллейбусами), определенными договором между перевозчиком и соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области;

обоснованные ограничения (маршрутные квоты) - ограничения количества (максимальное и минимальное) и класса маршрутных транспортных средств, работающих на маршруте регулярного сообщения, определенные с учетом показателей пассажиропотока, интенсивности движения транспортных средств, предельной пропускной способности в единицу времени остановочных пунктов, используемых на маршруте регулярного сообщения, транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и улиц и возможности выделения из бюджетов соответствующих уровней субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок;

мобилизационное задание - государственный заказ, который устанавливается органом государственной власти перевозчику по формированию и поставке автомобильной колонны войскового типа в Вооруженные Силы Российской Федерации при мобилизации либо по оказанию услуг по перевозке пассажиров для государственных нужд;

минимально - необходимый уровень транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения - минимально - необходимое количество и класс маршрутных транспортных средств для осуществления регулярных пассажирских перевозок, а также количество рейсов и время их выполнения, определенное соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления на основании показателей пассажиропотока по тарифам, установленным соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области.