КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 апреля 2007 года N 145-4-ЗКО
Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области
(с изменениями на 13 июля 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 декабря 2009 года на основании
Закона Костромской области от 18 ноября 2009 года N 539-4-ЗКО
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Костромской области от 13 июля 2009 года N 503-4-ЗКО (СП - нормативные документы, N 30, 17.07.2009).
____________________________________________________________________
Принят
Костромской областной Думой
19 апреля 2007 года
1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения на территории Костромской области пассажирским автомобильным (электрическим), железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом общего пользования и устанавливает правовые и экономические основы организации транспортного обслуживания населения в Костромской области.
2. Положения настоящего Закона действуют на всей территории Костромской области и распространяются на органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления и перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки всеми видами транспорта.
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Воздушный кодекс Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Федеральный закон "О транспортной безопасности", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) Костромской области.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
организация транспортного обслуживания населения - система мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления с целью удовлетворения потребностей населения Костромской области в услугах по перевозке пассажиров и багажа всеми видами транспорта в соответствии с требованиями безопасности, доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан, повышения качества транспортных услуг;
пассажир - физическое лицо, которое в соответствии с договором перевозки (публичным договором), заключенным им самим или от его имени, перевозится за плату перевозчиком с предоставлением или без предоставления льгот по оплате проезда (преимуществ по провозной плате). Право пассажира на услугу по перевозке удостоверяется билетом - документом установленного образца, подтверждающим заключение договора перевозки (публичного договора);
регулярные пассажирские перевозки - перевозки пассажиров и багажа пассажирским транспортом общего пользования, осуществляемые с определенной периодичностью, по определенному маршруту, с посадкой (высадкой) пассажиров на предусмотренных паспортом маршрута остановках;
заказные пассажирские перевозки - пассажирские перевозки, в том числе таксомоторные, не относящиеся к регулярным пассажирским перевозкам, порядок выполнения которых определяется условиями договоров фрахтования, заключаемыми между перевозчиками и заказчиками услуг;
тариф - максимальная величина провозной платы за перевозку пассажиров и багажа пассажирским транспортом общего пользования на единицу расстояния либо за одну поездку, установленная исполнительным органом государственной власти Костромской области, выполняющим соответствующие функции в сфере государственного регулирования тарифов, в соответствии с действующим законодательством;
расписание движения - документ, содержащий сведения о времени отправления маршрутного транспортного средства из начального пункта, прибытия его в пункт назначения и прохождения им остановочных пунктов на определенном маршруте регулярного сообщения, утвержденный в установленном порядке;
маршрут регулярного сообщения - путь следования, по которому осуществляются регулярные пассажирские перевозки между определенными пунктами;
маршрут межмуниципального сообщения - пригородный либо междугородный маршрут регулярного сообщения пассажирского автомобильного транспорта, проходящий по территории двух и более муниципальных районов либо по территории муниципального района и городского округа, имеющий остановочные пункты на их территории и обеспечивающий транспортное сообщение между ними;
маршрут муниципального сообщения - маршрут регулярного сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, проходящий по территории одного муниципального района и обеспечивающий транспортное сообщение только между поселениями, входящими в состав муниципального района, либо маршрут, проходящий в границах территории городского округа, городского или сельского поселения и обеспечивающий транспортное сообщение в их границах;
городской маршрут - маршрут регулярного сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, проходящий в границах территории городского округа, городского или сельского поселения;
пригородный маршрут - маршрут регулярного сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, проходящий за пределы городского округа, городского или сельского поселения на расстояние от его границы до 50 километров включительно;
междугородный маршрут - маршрут регулярного сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, проходящий за пределы городского либо сельского поселения на расстояние от границы поселения более 50 километров;
межрегиональный маршрут - маршрут регулярного сообщения пассажирского автомобильного транспорта между пунктами, расположенными на территории разных субъектов Российской Федерации, не входящий в маршрутную сеть межмуниципального и муниципального сообщения Костромской области;
маршрутная сеть - совокупность утвержденных маршрутов регулярного сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, предназначенных для обеспечения потребностей населения в регулярных пассажирских перевозках автомобильным (электрическим) транспортом на территории Костромской области и внутри административно-территориальных образований Костромской области;
смежные маршруты - маршруты регулярного сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, у которых совпадает более 50% протяженности пути следования или совместно используется более 50% остановочных пунктов;
паспорт маршрута - документ, составленный по установленной форме и характеризующий схему движения на маршруте, наличие и расположение остановочных пунктов, расстояния между ними, параметры и характеристики уличной и дорожной сети, иные параметры и условия;
маршрутная карта - документ, удостоверяющий право выполнения перевозок на маршруте регулярного сообщения маршрутными транспортными средствами (автобусами и троллейбусами), определенными договором между перевозчиком и соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области;
обоснованные ограничения (маршрутные квоты) - ограничения количества (максимальное и минимальное) и класса маршрутных транспортных средств, работающих на маршруте регулярного сообщения, определенные с учетом показателей пассажиропотока, интенсивности движения транспортных средств, предельной пропускной способности в единицу времени остановочных пунктов, используемых на маршруте регулярного сообщения, транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и улиц и возможности выделения из бюджетов соответствующих уровней субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок;
мобилизационное задание - государственный заказ, который устанавливается органом государственной власти перевозчику по формированию и поставке автомобильной колонны войскового типа в Вооруженные Силы Российской Федерации при мобилизации либо по оказанию услуг по перевозке пассажиров для государственных нужд;
минимально - необходимый уровень транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения - минимально - необходимое количество и класс маршрутных транспортных средств для осуществления регулярных пассажирских перевозок, а также количество рейсов и время их выполнения, определенное соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления на основании показателей пассажиропотока по тарифам, установленным соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области.
1. В целях реализации полномочий по организации транспортного обслуживания населения перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки транспортом общего пользования, заключившим с соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок по конкретным маршрутам регулярного сообщения согласно утвержденному расписанию движения и при применении провозной платы, равной установленным тарифам, выделяются из бюджетов соответствующих уровней субсидии на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок, в соответствии с положениями настоящей статьи.
2. Порядок выделения субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок пассажирским автомобильным (электрическим) транспортом общего пользования, воздушными судами гражданской авиации общего пользования, внутренним водным и железнодорожным транспортом общего пользования устанавливается администрацией Костромской области, а в пределах полномочий органов местного самоуправления - органами местного самоуправления.
3. Перевозчики, являющиеся получателями субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок из соответствующих бюджетов, обязаны:
1) осуществлять раздельный учет доходов и расходов, возникающих при выполнении регулярных пассажирских перевозок, отдельно по каждому виду маршрутов регулярного сообщения, на отдельных субсчетах, открытых к счетам учета затрат и доходов (за исключением перевозчиков, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении);
2) предоставлять соответствующему исполнительному органу государственной власти Костромской области, органам местного самоуправления ежемесячный отчет о деятельности перевозчика, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность, а также по запросу соответствующего исполнительного органа государственной власти Костромской области либо органов местного самоуправления годовую налоговую и статистическую отчетность;
3) проводить ежегодный независимый аудит бухгалтерского учета и отчетности.
4. В целях эффективного использования средств соответствующих бюджетов, полученных перевозчиками в виде субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок либо предполагаемых для выделения перевозчику в будущих периодах, соответствующие исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления, а также органы, осуществляющие контроль за использованием средств соответствующих бюджетов, вправе осуществлять тематические выездные документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков для подтверждения сумм убытков, возникающих в процессе финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков.
5. Порядок проведения тематических выездных документальных проверок финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков - получателей средств областного бюджета в виде субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок определяется органом, выполняющим проверку.
6. Субсидии на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок предоставляются перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки автомобильным (электрическим) транспортом общего пользования только при условии обеспечения ими минимально - необходимого уровня транспортного обслуживания населения на межмуниципальных и (или) муниципальных маршрутах регулярного сообщения. Перечень перевозчиков, обеспечивающих минимально - необходимый уровень транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения и являющихся получателями субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок из бюджетов соответствующих уровней, устанавливается соответственно администрацией Костромской области, органами местного самоуправления.
7. В случае установления фактов сокрытия доходов, полученных от оказания транспортных услуг населению при осуществлении регулярных пассажирских перевозок, либо применения провозной платы, превышающей установленные тарифы, перевозчиком, являющимся получателем субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок, сумма субсидий, назначенных перевозчику в соответствии с лимитами бюджетных ассигнований, уменьшается на величину сокрытого либо необоснованно полученного дохода.
1. В целях обеспечения равной доступности транспортных услуг администрация Костромской области, органы местного самоуправления вправе устанавливать для отдельных категорий граждан дополнительные меры социальной поддержки (социальной помощи) в виде денежных выплат либо в виде льгот по оплате проезда (преимуществ по провозной плате) на пассажирском автомобильном (электрическом) транспорте, предоставляемых при осуществлении перевозчиками регулярных пассажирских перевозок, с условием компенсации убытков, выпадающих доходов перевозчиков за счет средств соответствующих бюджетов.
2. Администрация Костромской области вправе также устанавливать для отдельных категорий граждан дополнительные меры социальной поддержки (социальной помощи) в виде денежных выплат либо в виде льгот по оплате проезда (преимуществ по провозной плате) на внутреннем водном, воздушном и железнодорожном транспорте (часть дополнена с 17 июля 2009 года Законом Костромской области от 13 июля 2009 года N 503-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).
3. Порядок выделения средств из областного бюджета на возмещение убытков, выпадающих доходов перевозчикам при установлении администрацией Костромской области дополнительных мер социальной поддержки в виде льгот по оплате проезда на внутреннем водном и железнодорожном транспорте либо денежных выплат отдельным категориям граждан определяется администрацией Костромской области.
4. Дополнительные меры социальной поддержки (социальной помощи) для отдельных категорий граждан в виде льгот по оплате проезда (преимуществ по провозной плате) предусматривают предоставление вышеуказанным гражданам права на приобретение и использование льготных проездных документов.
5. При предоставлении мер социальной поддержки (социальной помощи) в виде льгот по оплате проезда (преимуществ по провозной плате) соответствующий исполнительный орган государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления предусматривают в договорах на осуществление регулярных пассажирских перевозок условия о компенсации убытков, выпадающих доходов от оказания таких услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Исполнительные органы государственной власти Костромской области осуществляют следующие полномочия по организации транспортного обслуживания населения:
1) разрабатывают концепции и областные целевые программы в сфере пассажирского транспорта, объектов транспортной инфраструктуры и сервисного обслуживания, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, являются заказчиком или исполнителем отдельных мероприятий программ и контролируют ход реализации данных программ в целом;
2) проводят мониторинг осуществления перевозчиками регулярных пассажирских перевозок, организуют изучение пассажиропотоков на маршрутах межмуниципального сообщения;
3) осуществляют координацию деятельности перевозчиков, контроль за выполнением ими условий договоров на осуществление регулярных пассажирских перевозок и порядка осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршрутах межмуниципального сообщения, а также осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения, взаимодействуя при этом с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;
4) создают государственные унитарные предприятия пассажирского транспорта общего пользования, оказывающие транспортные услуги населению и управляют их деятельностью в пределах своей компетенции;
5) заключают с перевозчиками по поручению соответствующих органов исполнительной власти договоры (контракты) на выполнение мобилизационных заданий и мероприятий по мобилизационной подготовке;
6) заключают с перевозчиками договоры на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным (электрическим) транспортом, на осуществление регулярных пассажирских перевозок воздушными судами гражданской авиации, договоры на осуществление регулярных перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам и переправам областного значения внутреннего водного транспорта, договоры на осуществление регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования пригородного сообщения и определяют условия таких договоров;
7) при организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом по согласованию с перевозчиком устанавливают расписание полетов воздушных судов и определяют направления (маршруты) регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом;
8) при организации транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом определяют пункты (или порты) отправления, пункты назначения и промежуточные остановочные пункты в соответствии с нормами, правилами организации перевозок пассажиров и условиями безопасной эксплуатации самоходных транспортных судов и утверждают расписание движения судов, в том числе на переправах областного значения;
9) при организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом по согласованию с перевозчиками утверждают расписание движения пригородных пассажирских поездов и их составность;
10) формируют маршрутную сеть межмуниципального сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, принимают решения по открытию новых и закрытию действующих маршрутов межмуниципального сообщения с учетом потребностей населения Костромской области в регулярных пассажирских перевозках и требований безопасности, а также в соответствии с требованиями иных норм, правил и стандартов пассажирских перевозок;
11) утверждают расписания движения по маршрутам межмуниципального сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, паспорта маршрутов межмуниципального сообщения, ведут реестр маршрутов межмуниципального сообщения, а также анализируют информацию о ведении реестров маршрутов муниципального сообщения органами местного самоуправления;