Недействующий

ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 28 марта 2007 года N 104-ОЗ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2007-2010 ГОДАХ"

{Утратил силу: Законом Еврейской автономной области от 23.07.2008 N413-ОЗ НГР: ru79000200800218}

{Изменение:

Закон Еврейской автономной области от 25.04.2007 N130-ОЗ НГР: ru79000200700135;

Закон Еврейской автономной области от 18.07.2007 N173-ОЗ НГР: ru79000200700245;

Закон Еврейской автономной области от 25.10.2007 N240-ОЗ НГР: ru79000200700356;

Закон Еврейской автономной области от 15.11.2007 N262-ОЗ НГР: ru79000200700396;

Закон Еврейской автономной области от 26.12.2007 N299-ОЗ НГР: ru79000200700481;

Закон Еврейской автономной области от 18.07.2008 N407-ОЗ НГР: ru79000200800208;

Закон Еврейской автономной области от 26.11.2008 N481-ОЗ НГР: ru79000200800451}

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Развитие здравоохранения Еврейской автономной области в 2007-2010 годах" согласно приложению к настоящему закону.

Статья 2


Настоящий закон вступает в силу после дня его официального опубликования.

Губернатор области

Н.М. ВОЛКОВ


Приложение
к закону Еврейской автономной области
"Об областной целевой программе
"Развитие здравоохранения Еврейской автономной
области в 2007-2010 годах"



ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2007-2010 ГОДАХ"

г. Биробиджан 2007 г.

1. ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие здравоохранения Еврейской автономной области в 2007-2010 годах"


Наименование программы

Областная целевая программа "Развитие здравоохранения Еврейской автономной области в 2007-2010 годах"

Основание для разработки программы

Основы законодательства об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N5487-1; постановление правительства Еврейской автономной области от 19.12.2006 N328-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2007 год.

{В редакции: Закона Еврейской автономной области от 25.10.2007 N240-ОЗ НГР: ru79000200700356}

Государственный заказчик программы

Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области

Основные разработчики программы

Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области

Цель программы

Дальнейшее развитие здравоохранения Еврейской автономной области. Повышение качества медицинской помощи и ее доступности населению, улучшение показателей состояния здоровья граждан.

Основные задачи программы

1. Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических, технических и противопожарных норм эксплуатации помещений лечебно-профилактических учреждений, оснащение их современным медицинским оборудованием. 2. Развитие современных диагностических, лечебных технологий по улучшению качества медицинской помощи детям. 3. Внедрение современных технологий охраны репродуктивного здоровья. 4. Стабилизация демографической ситуации. 5. Профилактика и лечение артериальной гипертонии. 6. Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера. 7. Развитие специализированных видов медицинской помощи. 8. Совершенствование службы крови и развитие донорства. 9. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка медицинских кадров, научно-практическая деятельность в сфере здравоохранения Еврейской автономной области.

Сроки и этапы реализации программы

2007-2010 годы -первый этап - 2007 год; -второй этап - 2008-2010 годы.

Объёмы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы в 2007-2010 годах 65,35 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета - 65,35 млн. рублей. Объем финансирования первого этапа программы - 6,2 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета - 6,2 млн. рублей. Объем финансирования второго этапа программы 59,15 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета - 59,15 млн. рублей.

{Строка в редакции: Закона Еврейской автономной области от 18.07.2008 N407-ОЗ НГР: ru79000200800208}

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Улучшение качества медицинской помощи населению области, повышение её доступности. Оказание отдельных видов специализированной медицинской помощи в областных лечебно-профилактических учреждениях, уменьшение числа больных, направляемых на обследование и лечение за пределы области. Снижение заболеваемости гипертонической болезнью, болезнями социального характера, числа осложнений. Улучшение качества жизни больных, страдающих сахарным диабетом, психическими расстройствами, туберкулезом и другими хроническими заболеваниями. Модернизация службы крови. Обеспечение населения донорской кровью и ее компонентами в необходимом объеме. Обеспечение инфекционной безопасности гемотрансфузий. Достижение следующих показателей: рождаемость - 13,4 на 1000 населения; общая смертность - 14,2 на 1000 населения; естественный прирост населения - минус 0,8; средняя продолжительность жизни - 61,2 года; младенческая смертность - 12,8 промилей; детская смертность - 126,0 на 100 000 соответствующего населения; заболеваемость детей кариесом - 78%; заболеваемость девочек-подростков гинекологическими заболеваниями - 14,0 на 1000 соответствующего населения. Подготовка ежегодно на циклах усовершенствования 105 врачей, 70-77 средних медицинских работников, 6 средних медицинских работников с высшим образованием для лечебно-профилактических учреждений Еврейской автономной области.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляет государственный заказчик. Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные и в правительство Еврейской автономной области ежегодные отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.



2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


2.1. Анализ ситуации

Здравоохранение Еврейской автономной области (далее - область) представлено четырьмя больничными учреждениями, пятью специализированными больницами, тремя диспансерами, десятью амбулаториями и поликлиниками, двумя центрами, двумя учреждениями охраны материнства и детства, пятью учреждениями здравоохранения особого типа, детским санаторием, службой скорой медицинской помощи и службой крови.

Кроме учреждений здравоохранения областной государственной и муниципальной систем здравоохранения на территории области функционируют лечебно-профилактические учреждения системы УВД, системы УИН, учреждения на железнодорожном транспорте, санаторно-курортные учреждения.

В лечебно-профилактических учреждениях области развернуто 2568 коек, из них 1812 коек в учреждениях областной государственной и муниципальной систем здравоохранения (70,6%).

Обеспеченность населения койками составляет 96,0 на 10 тысяч населения (Российская Федерация - 99,3).

Число посещений к врачам амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений) составляет 1701637 в год или 9,0 посещений на 1 жителя в год (Российская Федерация - 9,0).

В областных государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения области трудится 510 врачей различных специальностей и 1666 средних медицинских работников.

Обеспеченность врачами на 10 тысяч населения в области составляет 27,0 (Российская Федерация - 42,4), средними медицинскими работниками - 88,3 (Российская Федерация - 95,6).

В лечебно-профилактических учреждениях области медицинская помощь населению оказывается в основном по всем медицинским специальностям. По некоторым специальностям, таким как гематология, кардиохирургия, кардиология, сосудистая хирургия, туберкулез (оперативное лечение легочных форм, туберкулез у детей, внелегочные формы туберкулеза), офтальмология, нейрохирургия, нефрология, приходится прибегать к услугам лечебно-профилактических учреждений за пределами области, что вызывает определенные неудобства для больных и приводит к дополнительным затратам на их лечение. Больные, нуждающиеся в выполнении высокотехнологичных видов медицинской помощи, направляются в федеральные учреждения здравоохранения и получают эту помощь в порядке очереди.

В последние годы в области наметилась положительная динамика состояния здоровья населения, в том числе детей. Уменьшается показатель младенческой смертности. Улучшается демографическая ситуация. В то же время уровень заболеваемости населения, особенно детей, показатель первичного выхода на инвалидность, уровень смертности, в том числе и детской, остаются высокими.

В структуре смертности населения стабильно высокий удельный вес занимают болезни системы кровообращения (54,4%).

Необходимо усилить мероприятия по предупреждению абортов у юных женщин, которые являются одной из причин гинекологической заболеваемости девочек-подростков.

Большой проблемой в области является распространенность кариеса, особенно среди детей. Проведенные в предыдущие годы в рамках областной целевой программы "Здоровый ребенок в Еврейской автономной области" профилактические мероприятия позволили снизить рецидив кариеса у 22 процентов детей, что указывает на целесообразность продолжения данной работы.

Исполнение областных целевых программ "Здоровый ребенок в Еврейской автономной области" и "Медицинские кадры Еврейской автономной области" в 2006 году позволило улучшить показатели здоровья детского населения. Младенческая смертность снизилась с 15,7 до 14,2 промилей или на 9,5 процентов, детская смертность - на 9,4 процента, число абортов - с 64,1 до 58,4 на тысячу женщин детородного возраста.

Обеспечена профильная подготовка и переподготовка 139 врачей, 130 средних медицинских работников для лечебных учреждений области.

Исполнение областной целевой программы "Развитие здравоохранения Еврейской автономной области в 2007 - 2010 годах", координация работы учреждений здравоохранения позволит обеспечить доступность и качество медицинской помощи, а также системный подход к решению проблем здравоохранения.

2.2. Описание проблемы

Охрана здоровья населения является особо значимой социально-экономической проблемой, которая требует внимания органов государственной власти, органов местного самоуправления, усилий органов и учреждений здравоохранения области, направленных на организацию лечебно-профилактической работы по обеспечению населения области качественной и доступной медицинской помощью.

Для выполнения задач в сфере охраны здоровья граждан в области создана стабильно функционирующая отрасль здравоохранения. Ежегодно в областных государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях получают стационарное лечение 42-47 тысяч больных, амбулаторное лечение при более 1,7 млн. посещений. Службой скорой помощи выполняется более 75 тысяч вызовов. Врачами-специалистами осваиваются и выполняются сложные операции и исследования.

Проводится большая профилактическая работа.

Однако здравоохранение является динамически развивающейся отраслью и для поддержания необходимого современного уровня оказания медицинской помощи нуждается в модернизации, оснащении современным медицинским оборудованием, аппаратурой, подготовке соответствующих специалистов и на этой основе внедрении новейших медицинских технологий.

Большой медико-социальной проблемой является охрана здоровья матери и ребенка. Здоровое поколение - это основа социального и экономического развития. Создание оптимальных условий для материнства, сохранения здоровья женщины-матери, обеспечение рождения здорового ребенка, сохранение его жизни и здоровья будет способствовать сохранению репродуктивных, кадровых, интеллектуальных, оборонных возможностей общества. Выполнение программных мероприятий предусматривает реализацию этих задач.

В деле сохранения здоровья населения области профилактика и лечение артериальной гипертонии также является особо значимой медико-социальной проблемой, так как из-за большой распространенности в значительной степени влияет на общую заболеваемость, инвалидизацию и смертность населения. Активное выявление лиц, страдающих артериальной гипертензией, своевременное применение лечебно-профилактических мероприятий, создание условий для организации интенсивных методов лечения цереброваскулярной болезни, реабилитации больных, перенесших инсульт вследствие гипертонической болезни позволит уменьшить число осложнений болезни и летальных исходов, улучшить качество жизни этой группы хронических больных.

Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера является одной из приоритетных задач здравоохранения. Данные заболевания в значительной степени влияют на состояние общественного здоровья. Обеспечение в рамках областной целевой программы больных современными сахароснижающими препаратами и средствами контроля за уровнем глюкозы в крови не только позволит улучшить качество жизни больных сахарным диабетом, но и уменьшить число осложнений болезни.

Организация массового обследования населения с использованием современных методов диагностики туберкулеза, реализация проекта лечения больных туберкулезом социально-уязвимых групп населения и внедрение современных методов лечения позволят улучшить эпидемиологическую ситуацию по данной инфекции на территории области.

Применение современных противовирусных препаратов, современных методов морфологического исследования, методики определения иммунного статуса больного, организация и оснащение сурдологопедического кабинета, кабинета клинической микологии, внедрение методов диагностики и лечения больных, страдающих психическими расстройствами, наркоманией и алкоголизмом, необходимо для удовлетворения потребностей населения области в медицинской помощи при хронических гепатитах, микозах, ВИЧ-инфекции и других инфекционных заболеваниях, психических расстройствах, наркомании, алкоголизме.

Для организации на современном уровне медицинской помощи больным с заболеваниями глаз, заболеваниями сосудов, органов грудной клетки и брюшной полости, больным хронической почечной недостаточностью, организации в полном объеме судебно-медицинской экспертизы, модернизации службы крови в соответствии с потребностью населения в донорской крови и ее компонентах необходимо освоение новых методов диагностики и лечения, выполнение которых предусмотрено программой.

Выполнение всех задач, стоящих перед здравоохранением области, невозможно без непрерывного постдипломного образования медицинских кадров. Предусмотренные программой мероприятия по повышению квалификации, профессиональной переподготовке врачей, средних медицинских работников, научно-практической деятельности в сфере здравоохранения позволят обеспечить оказание медицинской помощи населению области, внедрение современных медицинских технологий и в конечном итоге дальнейшее развитие здравоохранения области в 2007-2010 годах.

3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


3.1. Цель и задачи программы

Цель программы - дальнейшее развитие здравоохранения области, повышение качества медицинской помощи и ее доступности населению, улучшение показателей состояния здоровья граждан.

Задачи программы:

1. Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических, технических и противопожарных норм эксплуатации помещений лечебно-профилактических учреждений, оснащение их современным медицинским оборудованием.

2. Развитие современных диагностических, лечебных технологий по улучшению качества медицинской помощи детям.

3. Внедрение современных технологий охраны репродуктивного здоровья.

4. Стабилизация демографической ситуации.

5. Профилактика и лечение артериальной гипертонии.

6. Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера.

7. Развитие специализированных видов медицинской помощи.

8. Совершенствование службы крови и развитие донорства.

9. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка медицинских кадров, научно-практическая деятельность в сфере здравоохранения области.

3.2. Этапы и сроки реализации программы

Таблица 1

Этапы и сроки реализации программы


Наименование этапа

Период реали-зации

Перечень задач и основных программных мероприятий

Ожидаемые результаты

Развитие современных диагностических, лечебных технологий по улучшению качества медицинской помощи детям, внедрение современных технологий охраны репродуктивного здоровья, профилактика и лечение артериальной гипертонии, предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, развитие специализированных видов медицинской помощи, совершенствование службы крови и развитие донорства, повышение квалификации, профессиональная переподготовка медицинских кадров, научно-практическая деятельность в сфере здравоохранения области, обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических, технических и противопожарных норм эксплуатации помещений лечебно-профилактических учреждений, оснащение их современным медицинским оборудованием. 1 этап 2 этап

2007 год 2008 - 2010 годы

Оснащение современным медицинским оборудованием лечебно-профилактических учреждений области, оказывающих медицинскую помощь детям, подросткам и женщинам, а также для организации лечения и профилактики гипертонической болезни. Внедрение современных методов медикаментозной терапии внутриутробных инфекций, респираторных нарушений у новорожденных, современных технологий в лечении и профилактике стоматологических заболеваний у детей и подростков. Профилактика и лечение артериальной гипертонии. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка медицинских кадров, научно-практическая деятельность в сфере здравоохранения.

Улучшение качества медицинской помощи населению области, повышение её доступности. Оказание отдельных видов специализированной медицинской помощи в областных лечебно-профилактических учреждениях, уменьшение числа больных, направляемых на обследование и лечение за пределы области. Снижение заболеваемости гипертонической болезнью, болезнями социального характера, числа осложнений. Улучшение качества жизни больных, страдающих сахарным диабетом, психическими расстройствами, туберкулезом и другими хроническими заболеваниями. Модернизация службы крови. Обеспечение населения донорской кровью и ее компонентами в необходимом объеме. Обеспечение инфекционной безопасности гемотрансфузий. Достижение следующих показателей: рождаемость - 13,4 на 1000 населения; общая смертность - 14,2 на 1000 населения; естественный прирост населения - минус 0,8; средняя продолжительность жизни - 61,2 года; младенческая смертность - 12,8 промилей; детская смертность - 126,0 на 100 000 соответствующего населения; заболеваемость детей кариесом - 78%; заболеваемость девочек-подростков гинекологичес-кими заболеваниями - 14,0 на 1000 соответствующего населения. Подготовка ежегодно на циклах усовершенствования 105 врачей, 70-77 средних медицинских работников, 6 средних медицинских работ-ников с высшим образованием для лечебно-профилактичес-ких учреждений области



4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»