АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2007 года N 124
О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц
(с изм. от 21 августа 2007 года)
г. Курган
(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Постановление Правительства Курганской области от 10.09.2013 г. N 408: НГР RU45000201300531)
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства Курганской области от 21.08.2007 г. N 358: НГР RU45000200700237).
В целях реализации физическими и юридическими лицами права на досудебное обжалование действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц Администрация (Правительство) Курганской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить порядок досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - руководителя аппарата Правительства Курганской области А.Г.Мазеина.
Губернатор Курганской области О.А.Богомолов
Приложение к постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 10 апреля 2007 года N 124
Порядок разработан в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р.
(Преамбула в редакции постановления Правительства Курганской области от 21.08.2007 г. N 358: НГР RU45000200700237).
1. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
1) заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранного государства, лицо без гражданства, юридическое лицо вне зависимости от организационно - правовой формы, права, свободы или законные интересы которого, по его мнению, были нарушены действиями (бездействиями), решениями исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностными лицами;
2) жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
(Подпункт 2 пункта 1 в редакции постановления Правительства Курганской области от 21.08.2007 г. N 358: НГР RU45000200700237).
2. Жалоба рассматривается Правительством Курганской области.
(Пункт 2 в редакции постановления Правительства Курганской области от 21.08.2007 г. N 358: НГР RU45000200700237).
3. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для письменных обращений граждан.
В жалобе, направленной юридическим лицом, должны быть указаны:
1) в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя или других лиц;
2) наименование, место нахождения заявителя.
Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
(Пункт 3 в редакции постановления Правительства Курганской области от 21.08.2007 г. N 358: НГР RU45000200700237).
4. Жалобы на действия (бездействия), решения исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, по которым принято к рассмотрению в судебном порядке заявление о том же предмете, не рассматриваются по существу.
5.Жалоба регистрируется в течение трех календарных дней с момента поступления в Правительство Курганской области.
В день регистрации жалоба направляется в комиссию по досудебному обжалованию (далее - Комиссия).
6. Жалоба заявителя рассматривается Комиссией.
7. На заседаниях Комиссии вправе присутствовать заявитель, руководитель или представитель исполнительного органа государственной власти Курганской области, осуществляющего отраслевое либо межотраслевое управление, его должностные лица, специалисты, эксперты, обладающие специальными знаниями, необходимыми для рассмотрения жалобы по существу, иные заинтересованные лица.
(Пункт 8 исключен постановлением Правительства Курганской области от 21.08.2007 г. N 358: НГР RU45000200700237).
9. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией по существу не позднее 20 календарных дней с момента ее регистрации.
10. В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
11. В случае невозможности вынесения решения по существу, Комиссия может принять решение об отложении рассмотрения Жалобы на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения, однако общий срок рассмотрения жалобы (20 календарных дней) может быть продлен не более чем на 5 календарных дней.
Решение о продлении срока может быть принято Комиссией коллегиально либо единолично председателем Комиссии или лицом, его замещающим.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы оформляется письменно, подписывается председателем Комиссии или лицом, его замещающим.
12. До момента вынесения решения Комиссии заявитель имеет право отказаться от жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению, о чем Правительство Курганской области извещает всех заинтересованных лиц.
13. После исследования доказательств, заслушивания мнения присутствующих на заседании Комиссии, председатель Комиссии объявляет рассмотрение жалобы по существу законченным и Комиссия выносит решение либо удаляется для принятия решения, о чем объявляется присутствующим.
Комиссия выносит решение непосредственно в день окончания рассмотрения жалобы по существу, вынесение решения не может быть перенесено на более поздний срок.
14. По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия принимает одно из решений:
1) рекомендовать Правительству Курганской области признать в действиях (бездействиях), решениях исполнительного органа государственной власти Курганской области, осуществляющего отраслевое либо межотраслевое управление, его должностных лиц нарушение действующего законодательства Российской Федерации, повлекшее нарушение прав и законных интересов заявителя, и обязать соответствующий орган исполнительной власти Курганской области, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в месячный срок;
2) рекомендовать Правительству Курганской области признать действия (бездействия), решения исполнительного органа государственной власти Курганской области, осуществляющего отраслевое либо межотраслевое управление, его должностных лиц соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.
15. Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней с момента вынесения, подписывается председателем Комиссии или лицом, его замещающим.
Правительство Курганской области направляет заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации жалобы, информацию о ее рассмотрении комиссией. Данный 30 - дневный срок может быть продлен в порядке, установленном федеральным законодательством.
(абзац 2 пункта 15 в редакции постановления Правительства Курганской области от 21.08.2007 г. N 358: НГР RU45000200700237).
Одновременно с Решением Комиссии о рассмотрении жалобы по существу, Комиссия вносит в Правительство Курганской области проекты соответствующих решений Правительства Курганской области.
16. Правительство Курганской области, основываясь на решении Комиссии, принимает одно из решений:
1) признает в действиях (бездействиях), решениях исполнительного органа государственной власти Курганской области, осуществляющего отраслевое либо межотраслевое управление, его должностных лиц нарушение действующего законодательства Российской Федерации, повлекшее нарушение прав и законных интересов заявителя, и обязывает соответствующий орган исполнительной власти Курганской области, его должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Заявителя в месячный срок, при этом определяет конкретное должностное лицо или должных лиц, ответственных за исполнение данного решения;
2) признает действия (бездействия), решения исполнительного органа государственной власти Курганской области, осуществляющего отраслевое либо межотраслевое управление, его должностных лиц соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.
17. Соответствующее решение Правительства Курганской области направляется заявителю, руководителю исполнительного органа государственной власти Курганской области, осуществляющего отраслевое либо межотраслевое управление, действия (бездействия), решения которого обжаловались.
Заместитель Губернатора Курганской
области - руководитель аппарата
Администрации (Правительства)
Курганской области А.ГМазеин