ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 5 марта 2007 года N 26-ЗАО
О составе и порядке деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки
____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 марта 2010 года на основании
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2010 года N 18-ЗАО
____________________________________________________________________
Принят
Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
21 февраля 2007 года
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с определением состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки городских и сельских поселений, городских округов, проекта правил землепользования и застройки межселенных территорий муниципальных районов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в случае планирования застройки таких территорий.
2. Настоящим Законом не регулируются отношения, возникающие в связи с проведением Комиссией публичных слушаний. Данные отношения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности подлежат регулированию уставами и иными муниципальными правовыми актами.
3. Вопросы создания и деятельности Комиссии в части, не урегулированной настоящим Законом, регулируются органами местного самоуправления муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - органы местного самоуправления) на основе норм настоящего Закона.
1. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при местной администрации.
2. Комиссия создается и прекращает свою деятельность на основании муниципального правового акта главы местной администрации.
3. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии, утверждаемых муниципальным правовым актом главы местной администрации. Численный состав Комиссии определяется главой местной администрации в зависимости от статуса муниципального образования, численности его населения, количества населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, и других обстоятельств.
4. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
5. Порядок деятельности Комиссии определяется ее регламентом (положением о Комиссии), утверждаемым муниципальным правовым актом главы местной администрации в соответствии с настоящим Законом.
6. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, настоящий Закон и иные законы Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальные правовые акты.
Задачами Комиссии являются:
1) решение правовых и организационно-технических вопросов при подготовке проекта правил землепользования и застройки, проекта изменений в правила;
2) обеспечение в пределах своей компетенции прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, органов местного самоуправления, муниципального сообщества в целом.
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие полномочия:
1) организует подготовку проекта правил землепользования и застройки и проекта изменений в указанные правила;
2) осуществляет организационно-техническое сопровождение процесса подготовки проекта правил землепользования и застройки, проекта изменений в правила землепользования и застройки;
3) осуществляет взаимодействие с физическим или юридическим лицом, признанным в установленном порядке исполнителем подготовки проекта правил землепользования и застройки по вопросам, возникающим в процессе подготовки проекта правил, оказывает ему содействие в получении необходимых сведений и материалов;
4) направляет подготовленный проект правил землепользования и застройки, проект изменений в правила землепользования и застройки уполномоченному органу местного самоуправления для осуществления проверки на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, схемам территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа, схемам территориального планирования Российской Федерации;
5) осуществляет доработку проекта правил землепользования и застройки в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в пункте 4 настоящей статьи;
6) осуществляет подготовку и направляет главе местной администрации заключение на проект изменений в правила землепользования и застройки, которое содержит рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, рекомендации о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкцию объектов капитального строительства;
7) подготавливает протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, проекту изменений в правила землепользования и застройки;
8) вносит изменения в проект правил землепользования и застройки, проект изменений в правила землепользования и застройки с учетом результатов публичных слушаний и представляет указанный проект главе местной администрации;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Комиссия имеет право:
запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ямало-Ненецкому автономному округу, органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления необходимую для работы Комиссии информацию, документацию и материалы в соответствии с ее компетенцией;
запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений местной администрации, муниципальных учреждений и предприятий необходимую для осуществления полномочий Комиссии информацию, а также пользоваться в установленном порядке банками данных этих организаций;
приглашать представителей и заслушивать информацию, отчеты, предложения, обращения заинтересованных органов и организаций по вопросам, рассматриваемым на заседании Комиссии либо относящимся к компетенции Комиссии;
создавать в установленном порядке рабочие группы, привлекать экспертов, консультантов для участия в работе Комиссии;
вносить главе местной администрации предложения по вопросам деятельности Комиссии;
использовать в своей деятельности имеющиеся в местной администрации средства связи и копировально-множительную технику;
использовать служебный транспорт местной администрации для осуществления своих полномочий;
осуществлять официальную переписку с физическими и юридическими лицами по вопросам своей деятельности;
иные права в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
1. Состав Комиссии и порядок ее формирования определяется муниципальным правовым актом главы местной администрации.
2. В состав Комиссии включаются:
1) руководители и специалисты структурных подразделений местной администрации, осуществляющие полномочия в области архитектуры и градостроительства, строительства, управления муниципальной собственностью, земельными ресурсами, местными финансами и экономикой, правового обеспечения;
2) депутаты представительного органа муниципального образования;
3) представители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, по согласованию с руководителями соответствующих органов исполнительной власти;
4) представители граждан и (или) их объединений для защиты публичных интересов;
5) правообладатели и (или) представители правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства для защиты частных интересов;
6) иные физические и юридические лица, их представители в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Членами Комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.
4. Комиссия городского, сельского поселения с небольшой численностью населения (до 1000 человек) формируется исходя из условий и возможностей муниципального образования. Минимальный численный состав Комиссии городского, сельского поселения определяется в зависимости от численности населения муниципального образования и не должен быть менее трех человек. Один из членов Комиссии должен быть представителем органов местного самоуправления.
1. Председателем Комиссии является, как правило, заместитель главы местной администрации, курирующий вопросы архитектуры и градостроительства в муниципальном образовании, либо руководитель органа архитектуры и градостроительства местной администрации.
2. При отсутствии в структуре органов местного самоуправления должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, полномочия председателя Комиссии могут быть возложены на должностное лицо, осуществляющее полномочия в области архитектуры и градостроительства, строительства, территориального планирования.
3. В небольших по численности городских и сельских поселениях полномочия председателя Комиссии могут осуществляться непосредственно главой местной администрации.
4. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии;
2) распределяет обязанности между членами Комиссии;
3) подписывает протоколы заседаний Комиссии, выписки из протоколов и другие документы Комиссии;
4) утверждает состав экспертных и рабочих групп;
5) представляет на рассмотрение главы местной администрации предложения и проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
6) обеспечивает проведение заседаний Комиссии;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
1. Заместитель председателя Комиссии выполняет отдельные поручения председателя Комиссии, осуществляет полномочия председателя Комиссии в период его временного отсутствия, а также иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Число заместителей председателя Комиссии устанавливается муниципальным правовым актом главы местной администрации в зависимости от факторов, указанных в части 3 статьи 2 настоящего Закона.
1. Секретарь Комиссии:
1) осуществляет техническое обслуживание деятельности Комиссии;
2) принимает меры по организационному обеспечению деятельности Комиссии;
3) осуществляет правовое обеспечение Комиссии;
4) осуществляет подготовку запросов, проектов решений, других материалов и документов, касающихся выполнения задач и полномочий Комиссии;
5) осуществляет подготовку материалов к заседаниям и докладывает вопросы, вынесенные на рассмотрение Комиссии;
6) ведет протоколы заседаний Комиссии, оформляет и рассылает решения, выписки из решений, а также другие документы;
7) выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;
8) ведет базу данных по рассматриваемым вопросам и принятым решениям;
9) организует контроль и исполнение решений Комиссии;
10) участвует в голосовании при принятии решений по рассматриваемым Комиссией вопросам;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. В небольших по численности городских, сельских поселениях (до 1000 человек) полномочия секретаря могут быть возложены на одного из членов Комиссии.
Член Комиссии:
1) участвует в рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Комиссии;
2) участвует в голосовании при принятии решений Комиссии;
3) вносит предложения по рассматриваемым на заседаниях Комиссии вопросам;