Действующий

Об управлении находящимися в государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа акциями акционерных обществ (с изменениями на 4 августа 2022 года)



Приложение N 10-1
к Положению об управлении находящимися в государственной
собственности Ямало-Ненецкого автономного округа акциями
акционерных обществ



ПАРАМЕТРЫ ПРОВЕДЕНИЯ РАСШИРЕННОГО ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА, АКЦИИ КОТОРОГО НАХОДЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(введены постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.08.2022 N 769-П)



1. Для проведения расширенного финансового мониторинга акционерным обществом составляется техническое задание с учетом особенностей хозяйственной деятельности и может быть дополнено задачами анализа, не указанными в пункте 2 настоящего приложения.


2. В техническое задание должны быть включены следующие задачи анализа финансовой, правовой и хозяйственной деятельности акционерного общества:

Задачи

Проверяемые вопросы

Ожидаемый результат

1

2

3

1. Анализ закупочной деятельности и договорной работы

1.1. Анализ положения о закупочной деятельности Общества на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации, иным внутренним документам Общества. Проверка соблюдения норм действующего положения о закупке Обществом и выявление фактов нарушения данного положения.

1.2. Проверка обоснованности выбора поставщиков Общества. Проверка наличия аффилированности работников Общества и контрагентов. Выявление фактов завышения цен.

1.3. Анализ договоров с контрагентами в части обоснованности цен и объемов приобретаемых материалов/услуг, наличия условий и штрафных санкций, обеспечивающих исполнение контрагентом своих обязательств в срок и в полном объеме. Проверка соответствия объемов и качества приобретаемых материалов/услуг утвержденным нормативам и плановым показателям.

1.4. Обоснование проведения закупок у единственного источника (при наличии). Наличие в числе поставщиков организаций - посредников, обоснование выбора посредника в качестве поставщика.

1.5. Анализ применения банковских гарантий при выдаче авансовых платежей (при наличии).

1.6. Анализ применения банковских гарантий компанией (при наличии).

1.7. Анализ наличия и качества претензионной работы, работы с просроченной задолженностью

комплексная оценка качества действующего положения о закупочной деятельности. Вывод о соблюдении норм утвержденного положения. Анализ соблюдения интересов Общества при ведении закупочной деятельности. Выявление злоупотреблений со стороны сотрудников предприятия в сфере закупочной деятельности. Рекомендации по совершенствованию закупочной деятельности Общества (в том числе совершенствованию нормативной базы)

2. Проверка обеспеченности сохранности активов и эффективности их использования

2.1. Анализ состояния хранения и сохранности основных средств Общества.

2.2. Анализ целесообразности приобретения, полноты, своевременности и правильности оприходования поступивших в Общество основных средств.

2.3. Проверка хозяйственных операций по выбытию и списанию основных средств.

2.4. Анализ эффективности использования основных средств, соблюдения действующего порядка начисления и использования амортизационных отчислений, смет по текущему и капитальному ремонту, а также наличия излишних и неиспользуемых активов.

2.5. Анализ наличия фактов передачи основных средств в аренду и использования арендованного имущества, в том числе специальной техники и транспорта.

Правильность отнесения аренды основных средств к операционной или финансовой

комплексная оценка качества работы по обеспечению сохранности активов акционерного общества, эффективности их использования. Выявление фактов и рисков утраты и порчи имущества. Рекомендации по совершенствованию деятельности в сфере управления имуществом

3. Анализ производственной деятельности

3.1. Анализ внутренних документов Общества, регулирующих оказание услуг (выполнение работ), на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации, иным внутренним документам Общества. Проверка соблюдения норм внутренних документов Общества, регулирующих деятельность по оказанию услуг (выполнению работ).

3.2. Оценка соблюдения установленных норм и требований к оказываемым услугам (выполняемым работам). Соблюдение отраслевых регламентов и стандартов.

3.3. Анализ корректности расчета тарифов (ставок) на оказание услуг (выполнение работ).

3.4. Анализ расходов основную производственную деятельность.

3.5. Проверка обоснованности и корректности списания МПЗ, затрат на ремонты и техническое обслуживание производственного оборудования и машин.

3.6. Анализ соответствия производственных затрат установленным нормам, утвержденным планам.

3.7. Анализ выполнения гарантийных обязательств контрагентами.

3.8. Анализ использования техники компании, арендованной техники. Оказание услуг сторонним организациям.

3.9. Анализ корректности и обоснованности списания горюче-смазочных материалов

комплексная оценка качества внутренних документов Общества, регулирующих производственную деятельность. Вывод о соблюдении норм утвержденных внутренних документов и отраслевых стандартов. Оценка соблюдения установленных норм и плановых показателей, качества оказываемых услуг (выполняемых работ). Анализ соблюдения интересов Общества, выявление злоупотреблений сотрудниками Общества и контрагентами. Рекомендации по совершенствованию производственной деятельности Общества (в том числе совершенствованию нормативной базы)

4. Анализ реализации услуг, работ, готовой продукции, активов

4.1. Анализ внутренних документов Общества, регулирующих реализацию услуг (работ, продукции, активов) Общества, на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации, иным внутренним документам Общества. Проверка соблюдения норм внутренних документов Общества, регулирующих реализацию услуг (работ, продукции, активов).

4.2. Проверка обоснованности выбора каналов реализации услуг (работ, продукции, активов) Общества (агентские соглашения). Проверка наличия аффилированности контрагентов.

4.3. Анализ договоров с контрагентами в части обоснованности цен и объемов реализуемых услуг (работ, продукции, активов), наличия условий и штрафных санкций, обеспечивающих исполнение контрагентами своих обязательств по оплате в срок и в полном объеме.

4.4. Анализ обоснованности цен реализации услуг/работ, а также основных средств и прочих материальных производственных запасов.

4.5. Соответствие действующей ценовой политики целям деятельности Общества.

4.6. Анализ выполнения плановых показателей выручки и себестоимости продаж. Причины отклонений

комплексная оценка качества внутренних документов Общества, регулирующих деятельность по реализации услуг (работ, продукции, активов). Анализ соблюдения интересов Общества, Выявление и профилактика злоупотреблений со стороны сотрудников Общества, а также контрагентов. Рекомендации по совершенствованию деятельности по реализации услуг, работ, готовой продукции, активов (в том числе совершенствованию нормативной базы)

5. Анализ рисков и потерь, связанных с персоналом

5.1. Анализ внутренних документов Общества, связанных с оплатой труда сотрудников, получением доплат и материальной помощи, возмещением затрат сотрудников, а также иными вопросами, связанными с расчетами с персоналом Общества, на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации, иным внутренним документам Общества.

5.2. Анализ обоснованности начисления доплат, премий, бонусов и пр. сотрудникам.

5.3. Анализ системы мотивации персонала.

5.4. Анализ командировочных расходов сотрудников.

5.5. Анализ наличия фиктивных сотрудников.

5.6. Анализ договоров гражданско-правового характера

комплексная оценка качества внутренних документов Общества, регулирующих расчеты с персоналом. Оценка рисков возникновения потерь, связанных с изменениями в штате или кадровых резервах организации, зависимостью от отдельных специалистов, недостаточной компетентностью сотрудников Общества. Анализ соблюдения интересов Общества, выявление злоупотреблений сотрудников. Рекомендации по совершенствованию нормативной базы Общества в данной сфере и системы мотивации сотрудников

6. Анализ непроизводительных расходов

6.1. Анализ непроизводительных расходов Общества: нормативное регулирование, соответствие действующему законодательству.

6.2. Анализ обоснованности управленческих и коммерческих расходов, а также внереализационных расходов. Качество их планирования при составлении планов и прогнозов, а также документальное подтверждение и обоснованность.

6.3. Анализ предоставленных и полученных займов, кредитов.

комплексная оценка непроизводительных затрат общества с позиции их обоснованности, соразмерности и эффективности. Выявление резервов. Анализ соблюдения интересов Общества, выявление злоупотреблений. Рекомендации по совершенствованию нормативной базы Общества в данной сфере

7. Анализ инвестиционных проектов

7.1. Анализ системы планирования и контроля в целях реализации инвестиционных проектов.

7.2. Анализ эффективности работы в части контроля за реализацией инвестиционных проектов.

7.3. Анализ соблюдения утвержденных планов реализации инвестиционных проектов;

7.4. Проверка полноты и своевременности проведения анализа процесса реализации инвестиционных проектов

комплексная оценка работы по реализации инвестиционных проектов. Выявление и профилактика нарушений при реализации инвестиционных проектов. Анализ обоснованности участия в инвестиционных проектах