СИСТЕМА МЕР
в рамках приоритетного направления "Кластерная и эффективная промышленная политика"
Среднесрочный период (2008-2012) | Долгосрочный период (2013-2017) | Стратегические перспективы (2018-2027) |
1.Разработка "Стратегии развития распределительных электрических сетей по уровням напряжения 35-110 кВ на период до 2020 года"; | 1. Развитие агропищевого кластера; | 1. Развитие туристического кластера (включение "байкальского фактора" и историко-культурного потенциала Республики в международный туристский и культурный обмен); |
Развитие инвестиционного потенциала
Инвестиционная привлекательность республики определяется, прежде всего, ее инвестиционным потенциалом.
Республика располагает высоким природно-ресурсным потенциалом, расширение и использование которого является важнейшей задачей повышения инвестиционной активности. По данному показателю Бурятия входит в первую двадцатку регионов и занимает 15 место. Достаточно высоко оценивается туристический потенциал республики (41 место), обусловленный наличием уникальных природных ландшафтов, один из которых - озеро Байкал, а также религиозных центров.
Главной целью инвестиционной политики является создание максимально благоприятных условий, способствующих активному притоку инвестиционных ресурсов в экономику республики. Важнейшим инструментом привлечения инвестиций, как свидетельствует мировой и российский опыт, является механизм особой экономической зоны, создающий условия для притока инвестиций и экономического развития. Важное значение в активизации инвестиционной деятельности в ближайшей перспективе принадлежит развитию системы частно-государственного партнерства бизнеса и власти.
Механизм особой экономической зоны предполагает помимо туристско-рекреационной особой экономической зоны на Байкале заняться кратко- и среднесрочной перспективе разработкой экономических и правовых механизмов, обеспечивающих существенное улучшение инвестиционного климата на нескольких ключевых территориях Республики Бурятия:
- на границе с Читинской областью (с прицелом на индустриально-технологическое развитие);
- в районе г.Кяхта (с ориентацией на формирование транспортно-логистического кластера);
- в районе г.Улан-Удэ (с прицелом на внедрение инновационных разработок в машиностроении).
На основе механизма частно-государственного партнерства бизнеса и власти предполагается реализовать крупно-масштабные проекты в:
- транспортной инфраструктуре (строительство железной дороги и автомобильных дорог на севере Бурятии, развитие сквозного автомобильного транспортного коридора вдоль побережья Байкал);
- энергетике (совместные проекты с Монголией, Китаем в рамках международного сотрудничества);
- минерально-сырьевом комплексе (строительство горнообогатительных комбинатов на Озерном, Холодненском, Назаровском, Ермаковском месторождениях).