Недействующий

О Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2027 года

Таблица 21

     

СИСТЕМА МЕР
в рамках приоритетного направления "Кластерная и эффективная промышленная политика"

Среднесрочный период (2008-2012)

Долгосрочный период (2013-2017)

Стратегические перспективы (2018-2027)

1.Разработка "Стратегии развития распределительных электрических сетей по уровням напряжения 35-110 кВ на период до 2020 года";

2. Реализация Стратегии развития угольной отрасли Республики Бурятия;

3. Реализация РЦП "Развитие туризма в Республике Бурятия на 2007-2010 годы";

4. Реализация РЦП энергосбережения на 2006-2009 годы;

5. Реализация РЦП "Развитие агропромышленного комплекса Республики Бурятия на 2004-2007 годы"

6. Реализация Концепции развития телекоммуникации в Сибири на период 2006-2020 годы;

7. Формирование агропищевого кластера, ориентированного на внутреннее потребление;

8. Формирование туристического кластера, ориентированного на внутренний рынок;

9. Строительство промышленного предприятия по добыче урана способом подземного выщелачивания на ОАО "Хиагда";

10. Строительство ГОКов на Озерном, Холодненском, Назаровском, Ермаковском месторождениях;

11. Освоение и поставка в серийное производство вертолета Ка-62;

12. Проектирование и начало строительства Мокской ГЭС;

13. Разработка механизма выхода на оптовый рынок и снижения стоимости электроэнергии для новых крупных производств;

14. Строительство электросетей вдоль побережья о.Байкала;

15. Строительство Улан-Удэнской ТЭЦ-2, реконструкция Улан-Удэнской ТЭЦ-1.

1. Развитие агропищевого кластера;

2. Развитие сбалансированного туристического кластера, включая продвижение туристического брэнда региона (в т.ч. участие в выставках и конференциях, проведение собственных международных мероприятий);

3. Формирование транспортно-логистического кластера, включая развитие международной кооперации с Монголией и Китаем в части перевозок;

4. Формирование горнодобывающего кластера (в т.ч. развитие международного сотрудничества в части совместных проектов по освоению месторождений полезных ископаемых);

5. Формирование кластера легкой промышленности;

6. Формирование лесопромышленного кластера;

7. Строительство ГОКов на Озерном, Холодненском, Назаровском, Ермаковском месторождениях;

8. Освоение производства и серийный выпуск модели гражданского маломестного вертолета;

9. Строительство перерабатывающего комбината, ориентированного на ископаемые Северо-Читинской ресурсной зоны;

10. Развитие международного сотрудничества с Монголией и Китаем;

11. Развитие интегрированного транспортно-логистического кластера;

12. Развитие альтернативной энергетики на солнечной и ветряной энергии

1. Развитие туристического кластера (включение "байкальского фактора" и историко-культурного потенциала Республики в международный туристский и культурный обмен);

2. Развитие горнодобывающего кластера (внедрение экологотехнологических способов обогащения и первичной переработки сырья);

3. Формирование диверсифицированного машиностроительного кластера на базе предприятий железнодорожного машиностроения и металлообработки.

4. Освоение и поставка в серийное производство перспективной модели гражданского маломестного вертолета

5. Запуск инновационых производств, связанных с малой авиацией, альтернативной энергетикой и др. средствами жизнеобеспечения локальных поселений

.

       
Развитие инвестиционного потенциала


Инвестиционная привлекательность республики определяется, прежде всего, ее инвестиционным потенциалом.

Республика располагает высоким природно-ресурсным потенциалом, расширение и использование которого является важнейшей задачей повышения инвестиционной активности. По данному показателю Бурятия входит в первую двадцатку регионов и занимает 15 место. Достаточно высоко оценивается туристический потенциал республики (41 место), обусловленный наличием уникальных природных ландшафтов, один из которых - озеро Байкал, а также религиозных центров.

Главной целью инвестиционной политики является создание максимально благоприятных условий, способствующих активному притоку инвестиционных ресурсов в экономику республики. Важнейшим инструментом привлечения инвестиций, как свидетельствует мировой и российский опыт, является механизм особой экономической зоны, создающий условия для притока инвестиций и экономического развития. Важное значение в активизации инвестиционной деятельности в ближайшей перспективе принадлежит развитию системы частно-государственного партнерства бизнеса и власти.

Механизм особой экономической зоны предполагает помимо туристско-рекреационной особой экономической зоны на Байкале заняться кратко- и среднесрочной перспективе разработкой экономических и правовых механизмов, обеспечивающих существенное улучшение инвестиционного климата на нескольких ключевых территориях Республики Бурятия:

- на границе с Читинской областью (с прицелом на индустриально-технологическое развитие);

- в районе г.Кяхта (с ориентацией на формирование транспортно-логистического кластера);

- в районе г.Улан-Удэ (с прицелом на внедрение инновационных разработок в машиностроении).

На основе механизма частно-государственного партнерства бизнеса и власти предполагается реализовать крупно-масштабные проекты в:

- транспортной инфраструктуре (строительство железной дороги и автомобильных дорог на севере Бурятии, развитие сквозного автомобильного транспортного коридора вдоль побережья Байкал);

- энергетике (совместные проекты с Монголией, Китаем в рамках международного сотрудничества);

- минерально-сырьевом комплексе (строительство горнообогатительных комбинатов на Озерном, Холодненском, Назаровском, Ермаковском месторождениях).