Недействующий

О Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2027 года

Таблица 5

     

ДИНАМИКА
лесных пожаров в лесном фонде Республики Бурятия*


Годы

Количество
пожаров

Площадь лесных пожаров, га

Средняя площадь
лесного пожара, га

2002

1426

18300

12,8

2003

3396

232300

68,4

2004

881

8100

9,2

2005

882

9200

10,4

2006

1200

22800

19,0


* Источник: Бурятстат

Основной причиной лесных пожаров (до 80%) является неосторожное обращение населения с огнем. Наибольшую антропогенную нагрузку несут леса, примыкающие к населенным пунктам, санаторно-курортным объектам, домам и лагерям отдыха. В лесхозах центральной и южной части республики, где основным направлением сельского хозяйства является овцеводство, причиной возникновения лесных пожаров становятся сельскохозяйственные палы. Из климатических факторов на возникновение лесных пожаров заметное влияние оказывают грозы.

    1.2. Базовые инфраструктуры Республики Бурятия

    1.2.1. Транспортный комплекс

В Республике Бурятия количество железнодорожных путей, автомобильных дорог с твердым покрытием и внутренних водных судоходных путей в последние годы остается относительно стабильным и по состоянию на конец 2004 года составляет 4,7 км, 19,4 км и 4,7 км на 1000 кв.км территории. В то же время среднероссийские показатели по железнодорожным путям и автодорогам составляют 50 км и 31 км. Таким образом, по густоте железных дорог Республика Бурятия отстает от среднероссийских показателей более чем на порядок, а по густоте автомобильных дорог с твердым покрытием - почти в 2 раза. В то же время, почти в половине районов (в 10) по автодорогам с твердым покрытием, показатель густоты выше среднероссийского.

В основном дороги с твердым покрытием связывают г.Улан-Удэ с районными центрами, а также с городами Иркутск и Кяхта. Вместе с тем, по отдельным направлениям (Баргузинский, Прибайкальский, Еравнинский, Окинский районы) действуют участки грунтовых дорог, что ухудшает условия движения легкового транспорта и туристских автобусов. В связи с намерением развивать туристско-рекреационную особую экономическую зону, неразвитость дорожной сети и придорожного сервиса является серьезной проблемой. Степень изношенности автодорог очень высока, что говорит о необходимости срочной модернизации дорожного полотна.