ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2007 года N 14-П

ОБ УСЛОВИЯХ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ

(в редакции Постановлений Правительства Астраханской области от 21.05.2009 N 236-П, от 26.08.2009 N 451-П, от 07.07.2010 N 294-П, от 16.07.2012 N 314-П, от 16.08.2016 N 294-П)


В целях повышения эффективности участия Астраханской области в хозяйственных обществах Правительство Астраханской области постановляет:

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 N 294-П)

1. Установить следующие обязательные условия принятия решения об участии Астраханской области в хозяйственных обществах:

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 N 294-П)

1.1. Наличие бизнес-плана, обосновывающего целесообразность участия Астраханской области в хозяйственном обществе, и проектов учредительных документов этого хозяйственного общества.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 N 294-П)

1.2. Наличие положительного заключения по финансово-экономическому обоснованию участия Астраханской области в хозяйственном обществе.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 N 294-П)

1.3. Доля (доля акций) в уставном капитале хозяйственного общества, решение об участии Астраханской области в котором рассматривается, не может составлять менее чем 25 процентов (25 процентов плюс одна акция).

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 N 294-П)

Действие настоящего подпункта не распространяется на отношения, возникающие при принятии решения об участии Астраханской области в хозяйственном обществе, учреждаемом с участием иностранных инвесторов, за исключением случаев приватизации государственного имущества Астраханской области.

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 21.05.2009 N 236-П; в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 26.08.2009 N 451-П, от 16.08.2016 N 294-П)

1.4. Учредителями хозяйственного общества, решение об участии Астраханской области в котором рассматривается, должны быть исключительно юридические лица.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 N 294-П)

2. Утвердить Порядок анализа финансово-экономического обоснования участия Астраханской области в хозяйственных обществах (прилагается).

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 N 294-П)

3. Действие настоящего Постановления не распространяется на отношения, возникающие при принятии решения об участии Астраханской области в хозяйственном обществе в случаях, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

(п. 3 введен Постановлением Правительства Астраханской области от 16.07.2012 N 314-П; в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 N 294-П)

4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня подписания.


Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 23 января 2007 года N 14-П

ПОРЯДОК АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ УЧАСТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ

(в редакции Постановлений Правительства Астраханской области от 21.05.2009 N 236-П, от 07.07.2010 N 294-П, от 16.07.2012 N 314-П, от 16.08.2016 N 294-П)

1. Общие положения

В целях принятия решения об участии Астраханской области в хозяйственном обществе исполнительный орган государственной власти Астраханской области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), инициирующий данный вопрос (далее - отраслевой орган), обеспечивает подготовку бизнес-плана, обосновывающего целесообразность такого участия, проектов учредительных документов данного хозяйственного общества, а также разрабатывает соответствующее финансово-экономическое обоснование (далее - ФЭО).

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 N 294-П)

Бизнес-план составляется по типовой форме бизнес-плана согласно приложению к настоящему Постановлению.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 07.07.2010 N 294-П)

В ФЭО отраслевой орган в обязательном порядке проводит анализ реалистичности предложенного проекта, анализ достоверности исходных данных и условий производственного характера, анализ эффективности технологий и технологических рисков.

ФЭО, бизнес-план и проекты учредительных документов (далее - документы) представляются последовательно в министерство экономического развития Астраханской области, министерство финансов Астраханской области, агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области и службу безопасности и противодействия коррупции Астраханской области (далее - уполномоченные органы) для проведения анализа ФЭО и оформления соответствующего заключения.

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 16.07.2012 N 314-П, от 16.08.2016 N 294-П)

"Уполномоченные органы в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов проводят анализ ФЭО, по результатам которого направляют соответствующее заключение в отраслевой орган.

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 16.08.2016 N 294-П)

Целью анализа ФЭО является проверка целесообразности участия Астраханской области в хозяйственном обществе с точки зрения имущественных интересов Астраханской области.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 N 294-П)

Анализ ФЭО должен осуществляться по следующим направлениям:

- соответствие законодательству организационно-правовой и финансовой схем участия Астраханской области в хозяйственном обществе;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 N 294-П)

- анализ достоверности исходных данных и условий;

- обоснованность принятой методологии и алгоритмов расчетов финансово-экономических показателей;

- соблюдение граничных условий целесообразности участия Астраханской области в хозяйственных обществах по критериям бюджетной эффективности;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 N 294-П)

- анализ рисков Астраханской области;

- анализ полноты отражения в ФЭО "внешних эффектов", связанных с деятельностью хозяйственного общества;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 N 294-П)

- проверка надежности и деловой репутации соучредителей;

- проверка соответствия выводов и предложений результатам расчетов и обоснований ФЭО.

Министерство экономического развития Астраханской области является ответственным за проведение анализа обоснованности принятой методологии и алгоритмов расчетов финансово-экономических показателей, анализа достоверности исходных данных и условий экономического характера, анализа коммерческих рисков, а также анализа полноты отражения в ФЭО "внешних эффектов", связанных с деятельностью хозяйственного общества.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 N 294-П)

Министерство финансов Астраханской области является ответственным за проведение анализа соблюдения граничных условий целесообразности участия Астраханской области в хозяйственном обществе по критериям бюджетной эффективности, анализа финансовых рисков.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 N 294-П)

Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области является ответственным за проведение анализа соответствия законодательству организационно-правовой и финансовой схем участия Астраханской области в хозяйственном обществе.

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 16.07.2012 N 314-П, от 16.08.2016 N 294-П)

Служба безопасности и противодействия коррупции Астраханской области является ответственной за проверку надежности и деловой репутации соучредителей.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 N 294-П)

При проведении анализа ФЭО каждый уполномоченный орган вправе дать оценку любому аспекту, по которому осуществляется анализ.

Положительным заключение по ФЭО участия Астраханской области в хозяйственном обществе является в том случае, если все уполномоченные органы дали положительное заключение по тем аспектам, по которым проводили анализ ФЭО.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 N 294-П)

Настоящий Порядок не применяется в случае принятия решения о приватизации государственного хозяйственного общества Астраханской области в форме преобразования в хозяйственное общество, а также в случае финансирования доли государственной собственности Астраханской области в уставном капитале вновь создаваемых хозяйственных обществ с целью реализации инвестиционных проектов.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 N 294-П)


 2. Соответствие законодательству организационно-правовой и финансовой схем участия Астраханской области в хозяйственном обществе

(в редакции Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 N 294-П)

Предлагаемая схема организационно-правовых и финансово-экономических отношений Астраханской области с хозяйственным обществом должна соответствовать "законодательству Российской Федерации и Астраханской области. При этом источники и условия финансирования участия Астраханской области в хозяйственном обществе должны соответствовать Бюджетному кодексу Российской Федерации, а планируемое распределение долей (акций) хозяйственного общества среди учредителей - стоимости их вкладов в уставный капитал.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 N 294-П)

Учредительные документы хозяйственного общества должны соответствовать достижению целей Астраханской области и защите ее имущественных интересов.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 N 294-П)


 3. Анализ достоверности исходных данных и условий

Принятые в ФЭО макроэкономические условия: темпы инфляции (индексы-дефляторы), курс рубля к валюте расчетов (если она используется), прогнозные индексы изменения цен и другие, должны полностью соответствовать прогнозным данным Министерства экономического развития Российской Федерации тех периодов времени, для которых эти прогнозные данные разработаны.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 N 294-П)

Если в ФЭО для периода долгосрочного прогнозирования макроэкономических условий используются методы экстраполяции либо иные методы обоснования этих условий (в случаях, когда прогнозы Министерства экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу не разработаны), должна быть проверена математическая корректность и обоснованность экономической логики прогнозных расчетов.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 N 294-П)

В случаях, если в ФЭО для расчетов финансово-экономических показателей используется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, необходимо сравнить принятые в ФЭО ставки с соответствующими фактически действовавшими ставками.

Обоснованные уровни цен на выпускаемую хозяйственным обществом продукцию (работы, услуги) должны соответствовать сложившемуся уровню цен на аналогичные виды продукции (работ, услуг) того сектора рынка, на который ориентирована деятельность хозяйственного общества.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 N 294-П)

При анализе суммы средств, направляемых на оплату труда, принятая в ФЭО средняя заработная плата работников хозяйственного общества подлежит сравнению с уровнем средней заработной платы по Астраханской области с учетом видов деятельности хозяйственного общества. При наличии отчетных финансово-экономических показателей аналога уровень средней заработной платы работников хозяйственного общества сравнивается со средней заработной платой аналога с учетом фактических темпов инфляции.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2016 N 294-П)

Необходимо проверить полноту учтенного в ФЭО перечня налогов, сборов, таможенных платежей, соответствия ставок налогов и сборов Налоговому кодексу Российской Федерации и законам Астраханской области (в части региональных налогов и сборов), а ставок таможенных платежей - таможенному законодательству Российской Федерации.

При выявлении расхождений соответствующих показателей ФЭО данные расчеты подлежат корректировке. При отсутствии необходимых расчетов ФЭО направляется на доработку.

4. Обоснованность принятой в ФЭО методологии и алгоритмов расчетов финансово-экономических показателей

 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»