Экспертная комиссия имеет право:
12. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям аппарата администрации области по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
13. Запрашивать от руководителей структурных подразделений:
письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного хранения, в том числе документов по личному составу;
документы, необходимые для определения сроков хранения документов.
14. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений аппарата администрации области о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов архивных фондов Костромской области, о причинах утраты документов.
15. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений аппарата администрации области и других организаций, а также представителей комитета по делам архивов Костромской области и ГУ "Государственный архив Костромской области".
16. Экспертная комиссия в лице ее председателя, его заместителя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
17. Информировать руководство администрации области по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
18. В установленном порядке представлять свое учреждение в комитете по делам архивов Костромской области.