3.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением органов государственной власти республики и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов, в котором может функционировать подсистема связи соответствующего уровня:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
3.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми в соответствующих режимах при функционировании подсистемы связи, являются:
3.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- организация и обеспечение мероприятий устойчивого функционирования систем связи территориального и местного уровней (во всех режимах работы подсистемы связи);
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты рабочих и служащих, сокращению потерь и ущерба;
- организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи, установленных в организациях связи и находящихся в ведении Главного управления МЧС России по Республике Хакасия;
- совершенствование подготовки органов управления подсистемы связи, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях. Организация обучения работников способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание и восстановление резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2.2. В режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием соответствующих уровней подсистемы связи;
- формирование при необходимости оперативных групп для выявления обстановки по связи непосредственно в районе возможного бедствия и выработки предложений;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой на сетях связи, прогнозирование возможной обстановки в результате воздействия чрезвычайной ситуации;
- принятие мер по защите рабочих смен для обеспечения устойчивого функционирования сетей связи;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижения, при необходимости, в предлагаемый район чрезвычайной ситуации;
- контроль за подготовкой к выделению органам МЧС междугородних каналов связи по паролю "Бедствие" в соответствии с их заявками;
- подготовка обходных и резервных каналов и линий связи взаимосвязанной сети связи Российской Федерации.
3.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- выделение Главному управлению МЧС России по Республике Хакасия междугородных каналов связи по его заявке;
- обеспечение в приоритетном порядке средствами и каналами связи органов управления, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также при ведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ;
- организация централизованного использования для ликвидации чрезвычайных ситуаций ведомственных каналов и средств связи по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами;
- защита работающих смен в районе чрезвычайной ситуации;
- выдвижение резервных сил и средств в район возникновения чрезвычайной ситуации для участия в ее ликвидации;
- проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы средств, линий и каналов связи;
- обеспечение устойчивой работы каналов и технических средств, используемых в системах централизованного оповещения населения.