Действующий

Об утверждении Комплекса мероприятий по развитию конкуренции в Ростовской области на 2010 год

3. Оценка конкурентной среды на ключевых товарных рынках.
Анализ участников рынка


Развитая конкурентная среда предполагает сочетание конкурентоспособного бизнеса с защитой экономических интересов потребителей, установление минимально возможных рыночных цен, обеспечивающих вместе с тем долгосрочную финансовую стабильность наиболее эффективных предприятий. При развитой конкуренции даже единственный предприниматель на рынке вынужден учитывать при осуществлении ценовой политики появление возможных конкурентов.

В случае неразвитости конкурентной среды у хозяйствующего субъекта появляется возможность и стимулы к сознательному, устойчивому и значимому ограничению производства и торговли. Обычно эта возможность тем больше, чем больше концентрация на данном рынке. В таких случаях появляется необходимость использовать как меры антимонопольного регулирования, так и управляющие воздействия исполнительных органов власти, заключающиеся в мерах по развитию конкурентной среды, оформленные в виде нормативных документов.

Развитие конкурентной среды невозможно без реализации инвестиционных проектов, являющихся приоритетными для региона. В Ростовской области ведется работа по сопровождению реализации инвестиционных проектов, усилению контроля и более оперативному решению текущих вопросов, в том числе связанных с оформлением земельных участков, обеспечением инженерно-транспортной инфраструктурой локализуемых объектов. Областным законом от 03.08.2007 N 745-ЗС "О территориях интенсивного экономического развития в Ростовской области" определены следующие территории интенсивного экономического развития (далее - ТИЭР): Южно-Батайская, Октябрьская, Новоалександровская, Юго-Восточная, Азовская и Красносулинская. Обеспечение водоснабжения, канализации и водоотведения, а также строительство автодорог на указанных ТИЭР производится за счет средств областного бюджета. Инвестиционные проекты, реализуемые на данных территориях, являются приоритетными. Также к приоритетным относятся инвестиционные проекты стоимостью более 200 млн. рублей и более 100 млн. рублей - для шахтерских территорий. Основными причинами нереализации проектов являются задержки или полная остановка финансирования инвесторами проектов, а также длительный процесс перевода земель из одной категории в другую.

Комплекс мероприятий по развитию конкуренции в Ростовской области предполагает анализ состояния конкуренции в приоритетных для региона сферах деятельности, в том числе:

агропродовольственный комплекс:

рынок переработки зерновых и масличных культур;

рынок плодоовощной и консервной продукции;

рынок молока и молочной продукции;

рынок мясной продукции;

производство товарной рыбы (аквакультура);

розничная торговля;

розничная реализация нефтепродуктов;

фармацевтическая и медицинская продукция;

строительство:

рынок строительства жилья;

здравоохранение;

информационно-коммуникационные технологии и связь:

телефонная связь;

телевизионное и радиовещание;

информационно-телекоммуникационные сети;

жилищно-коммунальный комплекс;

рынок сбыта электрической энергии;

пассажирские городские и междугородние перевозки.

3.1. Агропродовольственный комплекс

Развитие агропродовольственного комплекса (далее - АПК) относится к приоритетам областной социально-экономической политики.

В настоящее время более 90 процентов потребляемого населением мяса и молока может обеспечиваться сельским хозяйством Ростовской области. При этом природный и климатический потенциал области использован не в полном объеме.

На территории области деятельность по закупке и экспорту зерновых и масличных культур в 2008 году осуществляли 87 предприятий, которые экспортировали 4,4 млн. тонн зерновых и масличных культур, в 2009 году экспорт осуществляли 75 фирм, которые экспортировали около 6,0 млн. тонн зерна.

Область располагает развитой инфраструктурой хранилищ зерна. На ее территории размещено более 60 элеваторов и хлебоприемных предприятий с общим объемом единовременного хранения 4,4 млн. тонн зерна и подсолнечника. Экспортные отгрузки осуществляются с 14 портовых терминалов. Это позволяет обеспечить полную потребность области в хранении зерна и материально-техническую базу для хранения зерна, торгуемого посредством биржевого механизма.