АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2008 года N 18
Об утверждении Порядка охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области и Методики исчисления размера вреда окружающей среде в результате повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области
(Изменения и дополнения:
постановление Администрации Ростовской области от 05.04.2010 N 189, НГР:ru61000201000159).
В соответствии с Областным законом от 03.08.2007 N 747-ЗС "Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области согласно приложению N 1.
2. Утвердить Методику исчисления размера вреда окружающей среде в результате повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области согласно приложению N 2.
3. Комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации области (Скрипка Г.И.) разработать и утвердить регламент производства работ на объектах озеленения в населенных пунктах Ростовской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления использовать регламент, указанный в пункте 3 настоящего постановления, при разработке правил охраны зеленых насаждений и регламентов производства работ на объектах озеленения городских округов, городских и сельских поселений.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области по вопросам природопользования и экологии Курдюмова С.Г.
(пункт 5 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 05.04.2010 N 189, НГР:ru61000201000159).
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф. Чуб
Постановление вносит
комитет по охране окружающей
среды и природных ресурсов
Администрации области
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 25.01.2008 N 18
ПОРЯДОК
охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений могут устанавливаться правила охраны зеленых насаждений и регламенты производства работ на объектах озеленения, учитывающие социально-экономические, природно-климатические и другие особенности территорий.
1.3. Охрана зеленых насаждений - деятельность по созданию, сохранению и оценке состояния зеленых насаждений, направленная на создание благоприятной окружающей среды и нормализацию экологической обстановки.
1.4. Основной задачей охраны зеленых насаждений является достижение нормативной обеспеченности зелеными насаждениями населенных пунктов Ростовской области.
1.5. В населенных пунктах Ростовской области запрещается:
1.5.1. Уничтожение и повреждение зеленых насаждений, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и Областным законом от 03.08.2007 N 747-ЗС "Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области" (далее - Областной закон).
1.5.2. Хозяйственная и иная деятельность на территориях, занятых зелеными насаждениями, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая выполнению зелеными насаждениями средообразующих, рекреационных, санитарно-гигиенических и экологических функций, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и Областным законом.
2.1. Органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений осуществляется деятельность по охране зеленых насаждений через специально уполномоченные органы (далее - уполномоченный орган).
2.2. Планирование охраны зеленых насаждений осуществляется на основании оценки состояния зеленых насаждений.
2.3. По результатам оценки состояния зеленых насаждений составляется перечень мероприятий на очередной год по созданию и сохранению зеленых насаждений, в том числе производству уходных работ, санитарной и других видов обрезки деревьев и кустарников, вырубке аварийно-опасных, сухостойных деревьев и кустарников (далее - перечень). Также в перечень могут включаться мероприятия по инвентаризации (долгосрочной оценке состояния) зеленых насаждений.
2.4. Перечень содержит:
2.4.1. Наименование мероприятия.
2.4.2. Информацию об исполнителе, ответственном за реализацию мероприятия.
2.4.3. Информацию о сроках реализации мероприятия.
2.4.4. Информацию об объемах и источниках финансирования.
2.4.5. Иную информацию.
2.5. В перечень также включаются мероприятия по созданию и сохранению зеленых насаждений, осуществляемые субъектами хозяйственной и иной деятельности на соответствующих земельных участках, за исключением земельных участков, указанных в части 2 статьи 1 Областного закона.
2.6. Перечень утверждается муниципальным правовым актом. При необходимости корректировки перечня по результатам оперативной оценки состояния зеленых насаждений вносятся изменения в соответствующий муниципальный правовой акт.
(пункт 2.6 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 05.04.2010 N 189, НГР:ru61000201000159).
2.7. Уполномоченный орган организует выполнение мероприятий, указанных в перечне, в соответствии с требованиями законодательства.
2.8. При реализации мероприятий перечня, связанных с санитарной и другими видами обрезки деревьев и кустарников, вырубкой аварийно-опасных, сухостойных деревьев и кустарников, уполномоченным органом оформляются разрешения.
2.9. Разрешение оформляется на официальном бланке и подписывается заместителем руководителя органа местного самоуправления, курирующим вопросы охраны зеленых насаждений. Подпись заверяется печатью.
(пункт 2.9 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 05.04.2010 N 189, НГР:ru61000201000159).
2.10. Разрешение содержит:
2.10.1. Наименование и сроки производимых работ.
2.10.2. Основание для производства работ (реквизиты муниципального правового акта).
2.10.3. Информацию о юридическом или физическом лице, получившем разрешение, а также информацию о непосредственном исполнителе работ.
2.10.4. Условия и требования при производстве работ.
2.10.5. Информацию о местоположении объекта.
2.10.6. Информацию о собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах, арендаторах земельных участков, на которых производятся работы.
2.10.7. Количественные и качественные характеристики зеленых насаждений до и после производства работ.
2.10.8. Информацию о разработке проектно-сметной документации в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
2.10.9. Информацию о возмещении вреда окружающей среде.
2.10.10. Иную информацию.
2.11. К разрешению прилагаются акт оценки состояния зеленых насаждений и план-схема территории, на которой планируется пересадка, вырубка или обрезка деревьев. План-схема составляется уполномоченным органом. На плане-схеме указываются зеленые насаждения, которые планируется пересадить, уничтожить или обрезать, а также сохраняемые зеленые насаждения. В соответствии с планом-схемой производится маркировка разными цветами пересаживаемых и уничтожаемых зеленых насаждений.
(пункт 2.11 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 05.04.2010 N 189, НГР:ru61000201000159).
2.12. По окончании производства работ должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющим контроль производства работ, на разрешении делается запись о выполнении работ в соответствии с условиями разрешения, в том числе содержащая дату записи, подпись, должность, фамилию и инициалы.
2.13. При несоответствии выполненных работ условиям разрешения должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим контроль производства работ, составляется акт оценки состояния зеленых насаждений, в котором фиксируются допущенные нарушения, и производится исчисление вреда окружающей среде. Лицо, допустившее нарушение настоящего Порядка при производстве работ, несет ответственность и возмещает вред в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.14. По итогам реализации мероприятий перечня органами местного самоуправления издается муниципальный правовой акт, отражающий результаты охраны зеленых насаждений в текущем году. Кроме плановых мероприятий в указанном муниципальном правовом акте отражается иная информация об охране зеленых насаждений, в том числе информация о незаконном уничтожении и повреждении зеленых насаждений и принятых мерах, об уничтожении и повреждении зеленых насаждений при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, о пересаженных зеленых насаждениях и других случаях уничтожения и повреждения зеленых насаждений.
2.15. На основании указанного муниципального правового акта вносятся изменения в паспорта объектов зеленых насаждений и в реестр зеленых насаждений городского округа, городского или сельского поселения.
2.16. При проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в случае необходимости осуществления уничтожения или повреждения зеленых насаждений при проведении аварийно-спасательных или аварийно-восстановительных работ основанием для проведения указанных работ является соответствующее решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа, городского и сельского поселения, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация. В данном случае оформление других разрешительных документов не требуется.
2.17. При проведении работ, указанных в пункте 2.16, производится фото- и (или) видеосъемка территории, занятой зелеными насаждениями до производства работ, во время работ и по результатам проведенных работ. После проведения работ уполномоченным органом совместно с представителем органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления, и непосредственным исполнителем работ составляется акт оценки состояния зеленых насаждений, в котором отражается объем произошедших изменений.
2.18. Решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа, городского и сельского поселения, фото- и видеоматериалы и акт оценки зеленых насаждений являются основанием для внесения изменений в паспорта объектов зеленых насаждений и в реестр зеленых насаждений городского округа, городского или сельского поселения.
2.19. При проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций со сроком реализации более 3-х месяцев работы, связанные с уничтожением или повреждением зеленых насаждений, проводятся в порядке, определенном пунктами 2.2 - 2.15 настоящего Порядка.
2.20. Проведение мероприятий по уничтожению аварийно-опасных деревьев с необходимым сроком реализации менее 3-х месяцев осуществляется на основании разрешения, оформленного в соответствии с пунктами 2.9 - 2.10 настоящего Порядка, и акта оценки состояния зеленых насаждений. К разрешению прилагаются фото- и видеоматериалы, подтверждающие состояние зеленых насаждений. Внесение данных мероприятий в перечень не требуется.
2.21. При размещении объектов капитального строительства, предусмотренных генеральным планом городского округа, городского или сельского поселения, а также при невозможности их размещения на иных земельных участках , подтвержденной актом о выборе земельного участка, к которому прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора, допускаются пересадка деревьев и компенсационное озеленение кустарниковой и травянистой растительностью.
(пункт 2.21 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 05.04.2010 N 189, НГР:ru61000201000159).
2.22. Для осуществления пересадки деревьев и уничтожения кустарниковой и травянистой растительности в случае, указанном в пункте 2.21 настоящего Порядка, производится оценка состояния зеленых насаждений, составляется соответствующий акт оценки, в который включается заключение о возможности и условиях пересадки.
(пункт 2.22 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 05.04.2010 N 189, НГР:ru61000201000159).
2.23. Для подготовки заключения о возможности и условиях пересадки деревьев уполномоченным органом формируется экспертная группа, утверждаются ее состав и порядок работы. В городских округах и городских поселениях в экспертную группу должны быть включены представители уполномоченного органа, по одному представителю от двух специализированных организаций, а также по согласованию включаются специалисты-экологи муниципальных районов и представители общественности. В сельских поселениях в экспертную группу должны быть включены представители уполномоченного органа, не менее двух представителей одной специализированной организации, а также по согласованию включаются специалисты-экологи муниципальных районов и представители общественности. К специализированным организациям относятся организации, уставная деятельность которых связана с ведением лесного хозяйства, с проведением уходных работ за зелеными насаждениями. При отсутствии указанных организаций в сельских поселениях по согласованию привлекаются учителя-биологи образовательных учреждений. Привлечение специализированных организаций обеспечивают лица и организации, заинтересованные в уничтожении или пересадке зеленых насаждений по согласованию с органами местного самоуправления.
(пункт 2.23 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 05.04.2010 N 189, НГР:ru61000201000159).
2.24. Заключение должно содержать обоснование выводов о возможности или невозможности пересадки деревьев. Положения заключения должны исключать возможность их двоякого толкования.
(пункт 2.24 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 05.04.2010 N 189, НГР:ru61000201000159).
2.25. На основании документов, указанных в пунктах 2.22 - 2.24 настоящего Порядка, принимается соответствующее решение, оформляемое муниципальным правовым актом. На основании муниципального правового акта оформляется разрешение на производство работ в порядке, установленном в пунктах 2.9 - 2.11 настоящего Порядка. Контроль выполнения работ и учет их результатов осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
2.26. В случае невозможности пересадки деревьев по заключению экспертной группы допускается их вырубка при обязательном проведении компенсационного озеленения и возмещения вреда окружающей среде в соответствии с Методикой исчисления размера вреда окружающей среде в результате повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области. Оформление решения, разрешительных документов, контроль выполнения работ и учет их результатов осуществляются в соответствии с пунктами 2.21 - 2.25.
2.27. Размещение объектов, не предусмотренных пунктом 2.21, связанное с уничтожением или повреждением зеленых насаждений, в населенных пунктах запрещено.