2.1. Права и обязанности органа социальной защиты населения.
2.1.1. Орган социальной защиты населения имеет право на:
получение достоверной информации от помощника и подопечного о психологическом климате в приемной семье;
внесение предложений об изменении условий договора либо расторжении договора в связи с невыполнением помощником или подопечным условий договора.
2.1.2. Орган социальной защиты населения обязан:
обеспечить соблюдение законных прав помощника и подопечного в пределах условий настоящего договора;
осуществлять ежемесячно контроль за социально-бытовыми условиями проживания в приемной семье, психологическим климатом в приемной семье, заключение о которых вносить в акт обследования приемной семьи при каждой проверке;
осуществлять контроль за выполнением указанными сторонами условий договора;
направлять в министерство труда и социального развития области документы, необходимые для выплаты помощнику ежемесячного денежного вознаграждения и доплат к нему.
2.2. Права и обязанности помощника.
2.2.1. Помощник имеет право на:
уважительное отношение к себе и к совместно проживающим с ним членам семьи со стороны подопечного и специалистов органа социальной защиты населения;
бережное отношение к своему имуществу со стороны подопечного;
оказание социально-психологической и методической поддержки со стороны специалистов органа социальной защиты населения;
с согласия подопечного или по его поручению совершение действий, направленных на удовлетворение бытовых потребностей подопечного, его содержание (покупка продуктов питания, одежды, лекарственных препаратов, предметов первой личной гигиены, предметов домашнего обихода, оплата жилого помещения и коммунальных услуг и т.д.);
защиту прав и законных интересов подопечного в установленном законодательством порядке;
получение от соответствующих организаций медицинских, социально-психологических консультаций и помощи с целью решения проблем подопечного;
внесение предложений по изменению и расторжению договора.
2.2.2. Помощник обязан:
создавать необходимые комфортные условия для проживания подопечного;
содействовать созданию благоприятного психологического климата в приемной семье;
обеспечивать уход за подопечным с соблюдением правил личной гигиены и санитарии;
обеспечивать регулярное наблюдение подопечного врачами-специалистами в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья подопечного на дому, а также в стационарных лечебно-профилактических и медико-социальных учреждениях в случае его госпитализации;
уважать право подопечного на свободу совести и свободу вероисповедания;
уважать право подопечного на собственное мнение;
способствовать сохранению личного имущества подопечного;
извещать орган социальной защиты населения о возникновении неблагоприятных условий для содержания подопечного и конфликтных ситуаций;
сообщать письменно органу социальной защиты населения сведения об изменении места нахождения подопечного в следующих случаях: направление последнего на лечение в медицинскую организацию, направление на оздоровление в санаторно-курортное учреждение, временного отъезда к родственникам, смены фактического места проживания, а также в случае ухода или смерти подопечного в течение 3 дней со дня наступления события;