Основные задачи Программы | - | По подпрограмме "Развитие общего образования": обеспечение условий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда выбора выпускниками будущей профессии;
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности;
обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья;
введение системы дистанционного обучения для детей-инвалидов;
развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста, удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования;
развитие системы оценки качества образования при переходе с одной ступени школьного образования на другую, сопоставление качества образования в муниципальных образованиях области;
обеспечение условий для полноценного питания школьников;
внедрение и трансляция на образовател ьные учреждения передового опыта использования технологий здоровьесбережения;
создание условий для совершенствования медицинского обеспечения обучающихся на базе школьных медицинских кабинетов;
формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;
совершенствование региональной системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей;
развитие региональной системы воспитательной работы;
повышение качества проводимой профилактической работы;
оказание психологической помощи участникам образовательного процесса;
развитие моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях;
формирование регионального целевого заказа на подготовку педагогических кадров, организация работы учреждений среднего профессионального образования по его выполнению;
регулирование приема на педагогические специальности в учреждения высшего профессионального образования педагогической направленности;
формирование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечения молодых специалистов;
создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования;
повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства;
обеспечение своевременной постановки на квартирный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
совершенствование системы финансирования государственных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, на основе государственных заданий на оказание государственных услуг;
повышение уровня заработной платы работников общеобразовательных учреждений;
снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов, оптимизация сети общеобразовательных учреждений;
ликвидация аварийности, формирование современной инфраструктуры образовательных учреждений общего, дополнительного образования, государственной поддержки детства;
обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности учреждений общего, дополнительного образования, государственной поддержки детства. По подпрограмме "Развитие профессионального образования": оптимизация структуры и объемов подготовки рабочих и специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда;
создание безопасных условий для обучения учащихся и студ ентов и труда педагогических работников учреждений профессионального образования;
совершенствование системы финансирования государственных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, на основе государственных заданий на оказание государственных услуг;
повышение эффективности использования бюджетных средств для подготовки рабочих и специалистов, востребованных на рынке труда;
внедрение моделей государственно-общественного управления в учреждениях профессионального образования;
повышение уровня заработной платы работников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами, оптимизация сети государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
приведение материальной базы государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и современного производства, модернизация учебно-производственного оборудования;
разработка и внедрение моделей непрерывного профессионального образования с участием социальных партнеров и привлечением кадрового и материально-технического потенциала реального сектора экономики и социальной сферы;
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения;
формирование системы оценки качества профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования;
внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
обеспечение социальной поддержки обучающихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливой молодежи, обеспечение участия во Всероссийских олимпиадах, конкурсах, фестивалях;
совершенствование воспитательной деятельности и работы по развитию физической культуры и спорта в учреждениях профессионального образования;
интеграция образования и науки в интересах социально-экономического развития области;
создание и развитие многоуровневой непрерывной системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в интересах хозяйственного комплекса органов государс твенной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области;
организация работы с одаренными детьми на базе федерального государственного автономного образова-тельного учреждения высшего профессионального образования "Южный федеральный университет" (далее - ФГАОУ ВПО ЮФУ);
развитие интеллектуального и научно-технического потенциала молодежи в Ростовской области |
Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий | - | в структуру Программы включены: Раздел I. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами. Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели. Раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования. Раздел IV. Нормативное обеспечение Программы. Раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее выполнения. Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы. Приложение N 1. Методика оценки эффективности Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2013 годы". Приложение N 2. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируе-мых Администрацией Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств Фонда софинансирования расходов на 2010 год. Приложение N 3. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируе-мых Администрацией Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств Фонда софинансирования расходов на 2011 год. Приложение N 4. Положение об условиях предоставле-ния и методике расчета субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Приложение N 5. Информация об оценке эффектив-ности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2013 годы" за отчетный 2011 финансовый год и за весь период реализации 2012 - 2014 годов. Программа включает в себя 2 подпрограммы: "Развитие общего образования";
"Развитие профессионального образования". Подпрограмма "Развитие общего образования" содержит мероприятия по 8 направлениям: "Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий образования";
"Развитие системы обеспечения качества образования";
"Здоровье школьников";
"Выявление и поддержка талантливых детей. Усиление воспитательного потенциала школы";
"Развитие педагогического потенциала";
"Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
"Внедрение новых экономических механизмов финансирования общего образования";
"Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности". Подпрограмма "Развитие профессионального образования" содержит мероприятия по 7 направлениям: "Оптимизация структуры и объемов подготовки рабочих кадров и специалистов";
"Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности";
"Внедрение новых экономических механизмов финансирования профессионального образования";
"Модернизация учебно-материальной базы, совершенствование содержания и технологий образования";
"Социальная поддержка обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования";
"Выявление и поддержка талантливой молодежи. Усиление воспитательного потенциала учреждений профессионального образования";
"Поддержка высшей школы и использование потенциала ФГАОУ ВПО ЮФУ в интересах социально-экономического развития Ростовской области" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | реализация мероприятий Программы по предваритель-ным оценкам позволит к 2014 году достичь следующих результатов: по подпрограмме "Развитие общего образования": снижение нагрузки в общеобразовательных учреждениях на 1 персональный компьютер до 15,8 обучающегося;
доведение охвата учащихся 8 - 9 классов профориента-ционными программами до 100 процентов;
повышение доли учащихся 10 - 11 классов, обучаю-щихся по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, до 41 процента;
доведение доли общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: на 1-й ступени - до 100 процентов, на 2-й ступени – до 5,3 процента;
обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, которым рекомендовано образование в адекватной форме (не менее чем 99 процентов от их числа);
введение системы дистанционного обучения для детей-инвалидов (не менее 387 человек);
увеличение процента охв ата детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах, до 92 процентов;
доведение показателя удовлетворенности потребности в услугах дошкольного образования до 81,6 процента;
доведение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, сдавших Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) по русскому языку и математике, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам, до 95 процентов;
охват школьников сбалансированным горячим питанием (не менее чем 77 процентов);
доведение количества образовательных учреждений области, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, до 84 процентов;
привлечение детского населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом (не менее чем 42 процентов от общего числа школьников);
доведение охвата школьников услугами дополнительного образования до 68 процентов;
создание интернатного учреждения для одаренных детей;
увеличение количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах регионального и всероссийского уровней, до 3 150 человек в год;
снижение доли необучающихся детей в возрасте от 7 до 18 лет, подлежащих обучению, до 0,13 процента;
повышение до 80 процентов доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, задействованных в реализации дополнительных образовательных программ профилактической направленности;
доведение доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности, до 100 процентов;
доведение доли общеобразовательных учреждений, имеющих органы государственно-общественного управления, до 100 процентов;
приведение в соответствие потребностям системы образования и социальной сферы в Ростовской области структуры и объемов подготовки специалистов со средним педагогическим образованием не менее чем в 100 процентах государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогической направленности;
увеличение доли выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогической направленности, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений не менее чем до 72 процентов;
выполнение регионального целевого заказа на подготовку педагогических кадров и специалистов на 100 процентов;
ежегодное повышение квалификации или прохождение переподготовки педагогическими работниками системы общего образования (не менее чем 20 процентов от их общего числа);
повышение доли учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, не менее чем до 8,1 процента;
повышение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей общеобразовательных учреждений до 13 072 рублей;
повышение доли детей-сирот, переданных из государственных учреждений всех видов в семьи граждан, до 19 процентов;
увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), до 78 процентов;
обеспечение своевременного включения в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья (100 процентов нуждающихся);
формирование государственных заданий для 100 процентов государственных областных бюджетных и автономных образовательных учреждений;
доведение средней наполняемости классов: по городским школам - до 25 человек, по сельским школам - до 15 человек;
доведение среднеобластного значения показателя количества обучающихся общеобразовательных учреждений, приходящихся на 1 учителя, до 13,5;
снижение доли общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве общеобразовательных учреждений до 2 процентов;
оснащение 100 процентов образовательных учреждений области автоматической пожарной сигнализацией;
оснащение 100 процентов образовательных учреждений кнопками тревожной сигнализации. По подпрограмме "Развитие профессионального образования": повышение доли выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) в первый год, в общей численности выпускников этих учреждений: начального профессионального образования - не менее чем до 74 процентов, среднего профессионального образования – не менее чем до 65 процентов;
выполнение регионального заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов (100 процентов);
оснащение 100 процентов государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных минобразованию области, автоматической пожарной сигнализацией;
оснащение 100 процентов государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных минобразованию области, кнопками тревожной сигнализации;
оптимизация сети учреждений профессионального образования (сокращение количества государственных образовательных учреждений начального профессионального образования до 71, среднего профессионального образования - до 22);
100-процентная профилизация государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
создание и обеспечение эффективной деятельности попечительских советов в учреждениях профессиональ-ного образования (100 процентов);
повышение номинальной начисленной заработной платы работников: государственных образовательных учреждений начального профессионального образования: преподавателей - до 13 538 рублей;
(абзац пятидесятый в редакции постановления Администрации Ростовской области от 16.05.2011 N 273, НГР: ru 61000201100254 ). мастеров производственного обучения - до 11 563 рублей;
(абзац пятьдесят первый в редакции постановления Администрации Ростовской области от 16.05.2011 N 273, НГР: ru 61000201100254 ). преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования - до 15 100 рублей;
формирование государственных заданий для 100 процентов государственных областных бюджетных и автономных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
доведение среднеобластного значения показателя количества обучающихся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, приходящихся на 1 преподавателя и на 1 мастера производственного обучения, до 25 и 24,5 соответственно;
доведение среднеобластного значения показателя количества обучающихся государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, приходящихся на 1 преподавателя и на 1 мастера производственного обучения, до 20,5 и 110 соответственно;
обеспечение условий подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и работодателей не менее чем в 90 процентах государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации 78265 человек на базе государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования граждан, занятых на рынке труда;
разработка и внедрение модели непрерывного профессионального образования в 100 процентах региональных отраслевых ресурсных центров;
создание и внедрение модели интегрированной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов и системы сертификации их квалификации с участием социальных партнеров не менее чем в 50 процентах государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
ежегодный рост чи сла многоуровневых образовательных комплексов, созданных на ассоциативной основе, не менее чем на 5 процентов;
подготовка не менее 97 процентов выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования и тарифно-квалификационных характеристик;
предоставление возможности 100 процентам обучающихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования пользоваться при обучении новыми технологиями, в том числе информационными;
ежегодное обеспечение переподготовки и повышения квалификации не менее 20 процентов педагогических кадров государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
100-процентное наличие у мастеров производственного обучения уровня рабочей квалификации не ниже присваиваемой выпускникам;
100-процентный охват детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, мерами социальной поддержки;
ежегодный рост числа участников Всероссийских олимпиад профессионального мастерства, Всероссийских фестивалей, конкурсов самодеятельного творчества не менее чем на 10 процентов;
разработка и реализация в 100 процентах государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных минобразованию области, воспитательных систем;
вовлечение не менее 80 процентов обучающихся во внеурочную деятельность;
повышение доли выпускников ФГАОУ ВПО ЮФУ, трудоустроившихся по полученной специальности, до 80 процентов;
ежегодное увеличение доли охвата одаренных детей, участвующих в мероприятиях, проводимых ФГАОУ ВПО ЮФУ, до 7 процентов;
материальное стимулирование (выплата премий) ежегодно 100 молодых ученых ФГАОУ ВПО ЮФУ за инновационную деятельность;
выплата именных стипендий Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области ежегодно 40 аспирантам, адъюнктам и 150 студентам, курсантам вузов, расположенных на территории области |
Система организации контроля за исполнением Программы | - | минобразование области: ежеквартально направляе т в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области отчет о финансировании и освоении проводимых мероприятий Программы, а также по запросу министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно, в сроки, установленные Порядком принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, сроками разработки прогноза социально-экономического развития области, составления проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области на плановый период, в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области - отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств. Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области. Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2013 годы" (приложение N 1 к Программе) |