Эффективность реализации Программы зависит от результатов, полученных в сфере деятельности транспорта и вне него.
"Транспортный эффект" заключается в получении прямых выгод, получаемых в результате улучшения "дорожных условий", для лиц, пользующихся автомобильными дорогами. "Транспортный эффект" включает в себя экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий, повышение комфортности движения и улучшение удобства в пути следования. "Внетранспортный эффект" связан с влиянием совершенствования и развития сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на социально-экономическое развитие области и экологическую обстановку. К числу социально-экономических последствий модернизации и развития сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения относятся:
повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
активизация экономической деятельности, содействие освоению новых территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции;
снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием;
создание новых рабочих мест;
снижение негативного влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду.
Общественная эффективность Программы связана с совокупностью "транспортного эффекта" и "внетранспортного эффекта" с учетом последствий реализации Программы как для участников дорожного движения, так и для населения и хозяйственного комплекса региона в целом.
Последовательная реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению скорости, удобства и безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования, приведет к сокращению расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки. В результате уменьшения транспортных расходов повысится конкурентоспособность продукции отраслей экономики, что окажет положительное воздействие на рост объемов производства и уровня занятости. Повышение транспортной доступности за счет развития сети автомобильных дорог, в том числе и в сельской местности, будет способствовать улучшению качества жизни населения и росту производительности труда в отраслях экономики региона.
Реализация мероприятий Программы приведет к достижению следующих результатов:
протяженность участков автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, на которых выполнен ремонт с целью доведения их до нормативных требований, - 280 км;
протяженность участков автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, на которых выполнен капитальный ремонт с целью доведения их до нормативных требований, - 61 км;
протяженность участков автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, на которых выполнена реконструкция с целью доведения их до нормативных требований, - 56,9 км.
Это позволит решить следующие задачи Программы:
1. Поддержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания 100 процентов дорог и сооружений на них.
2. Сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения за счет ремонта, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на уровне 65,6 процента от общей протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе представляется информация об оценке эффективности реализации Программы. Методика оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2010-2012 годы" приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Начальник общего отдела
Администрации области
М.В.Фишкин