Недействующий

Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010 - 2013 годы"

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Одним из ключевых направлений развития региона является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест.

Характер социально-экономических преобразований в Российской Федерации, недостаточный объем жилищного строительства, нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер для разрешения обозначенных проблем программно-целевым методом.

Основными задачами социально-экономического развития Ростовской области в данной сфере в соответствии с Областным законом от 14.01.2008 N 852-ЗС "Об утверждении Программы социально-экономического развития Ростовской области на 2008-2012 годы", постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 N 2067 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года" являются:

увеличение темпов жилищного строительства;

реализация программ, направленных на увеличение платежеспособного спроса на жилье;

повышение уровня и качества жизни населения;

улучшение жилищных условий населения;

организация строительства жилья для работников областных и муниципальных организаций бюджетной сферы.

Ситуация в жилищном строительстве в целом по области характеризуется стабильной динамикой - Ростовская область на протяжении последних 5 лет сохраняет положительные темпы роста жилищного строительства.

В 2007-2008 годах в области существенно увеличились объемы вводимого жилья, что позволило выйти на среднероссийские показатели по вводу жилья на 1 жителя. В 2008 году этот показатель составил 0,47 кв. м на человека.

В 2008 году в эксплуатацию введено 2,008 млн. кв. м жилья (при плане - 2,0 млн. кв. м), что составляет 117,7 процента к соответствующему периоду 2007 года.

В рамках плана действий и выработки мер по смягчению последствий мирового финансового кризиса в строительной отрасли организованы: мониторинг финансово-хозяйственной деятельности крупных предприятий стройкомплекса и мониторинг ситуации на рынке жилья с долевым участием граждан.

Развитие жилищного строительства напрямую зависит и от состояния промышленности строительных материалов, которая во многом обуславливает ценовую политику на рынке жилья.

В течение последних лет в промышленности строительных материалов области идет процесс обновления основных фондов. Созданы новые предприятия по производству: изделий из пенобетона, трехслойного клееного бруса, цементно-песчаной и керамической черепицы, стеновых панелей, кирпича, полимерных труб и фитингов, столярных изделий, и, как следствие, новые рабочие места.

Однако в 2009 году в условиях сложившейся экономической ситуации сократилось количество вновь начинаемых строительством жилых домов.

Причинами ограничения развития строительства стали: завершение периода точечной застройки с использованием уже существующих коммунальных сетей, а также ограниченные возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инженерной инфраструктуры, а также снижение объемов продаж жилья в строящихся жилых домах.

Решение данных проблем необходимо для сохранения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья, формирования рынка доступного жилья, а также развития сбалансированной системы финансирования жилищной сферы, улучшения демографической ситуации, решения кадровой политики по социально значимым сферам деятельности, усиления мер государственной поддержки граждан в решении их жилищных проблем, привлечения в жилищную сферу долгосрочных финансовых ресурсов.

Реализация указанных задач, оказание поддержки строительному комплексу возможно только программно-целевым методом при условии концентрации бюджетных ресурсов и целевого их направления на строительство жилья для категорий граждан, определенных настоящей Программой.