Меры социальной поддержки направлены на повышение доступности жилья и жилищных кредитов, снижение бремени расходов заемщика по обслуживанию жилищных кредитов и займов, обеспечение отдельных отраслей высококвалифицированными кадрами за счет оказания им целевой адресной помощи в приобретении жилья, а также на улучшение демографической ситуации в Ростовской области.
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
1.1. Оказание гражданам социальной поддержки в приобретении жилья, в том числе предоставление гражданам социальных выплат:
предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью жилищного займа или кредита;
предоставление гражданам - членам молодых семей бюджетных субсидий для погашения части задолженности по жилищному займу в случае рождения ребенка;
предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья;
оказание дополнительной социальной поддержки отдельным категориям граждан в улучшении жилищных условий, в том числе:
предоставление молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных профессий жилищных займов;
предоставление молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных профессий бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью жилищного займа;
предоставление гражданам бюджетных субсидий для погашения задолженности по жилищным кредитам и займам в случае рождения (усыновления) ребенка в период субсидирования процентных ставок по жилищным кредитам и займам.
Перечень категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предельный размер социальной поддержки, а также порядок и условия предоставления гражданам мер социальной поддержки определяются постановлениями Администрации Ростовской области.
По отдельным категориям граждан Администрация Ростовской области устанавливает особый льготный порядок возврата жилищного займа в виде отсрочки погашения основного долга по жилищному займу и (или) предоставления гражданину бюджетной субсидии для погашения задолженности по жилищному займу по окончании срока пользования жилищным займом.
Для молодых специалистов здравоохранения и работников здравоохранения дефицитных профессий оказывается государственная поддержка в улучшении жилищных условий в форме предоставления жилищных займов и бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья с последующим предоставлением бюджетной субсидии для погашения задолженности по жилищному займу при условии сохранения места работы в течение всего срока пользования займом.
1.2. Развитие системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и займов.
Развитие системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и займов позволяет снизить процентные ставки по ипотечным жилищным кредитам и увеличить сроки пользования кредитами, тем самым повышая доступность ипотечных кредитов для граждан.
1.3. Организация строительства жилья для работников областных и муниципальных организаций бюджетной сферы.
Данное мероприятие направлено на оптимизацию расходов областного бюджета, связанных со снижением стоимости жилья для работников бюджетной сферы и минимизацией рисков по его приобретению, посредством организации строительства жилых домов для работников областных и муниципальных организаций бюджетной сферы.
Объемы и источники финансирования в 2010-2013 годах по мероприятиям и видам расходов указаны в приложении N 3 к Программе.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. В общем объеме финансирования подпрограммы также учтено финансовое обеспечение выполнения ГАУ РО "Агентство жилищных программ" государственного задания на оказание государственных услуг. Финансирование за счет средств федерального и местного бюджетов в рамках подпрограммы не предусмотрено.
(абзац четвертый в редакции постановления Администрации Ростовской области от 12.05.2011 N 257, НГР:ru61000201100255).
В настоящее время на участие в подпрограмме претендуют 500 граждан, представивших сформированные дела на получение государственной поддержки. Кроме того, за период 2008-2009 годов гражданами подано 2300 опросных листов с их личными данными.
С учетом средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, планируется, что государственная поддержка в приобретении жилья в рамках подпрограммы будет ежегодно оказываться 230-330 гражданам в год.
Таким образом, исходя из количества граждан, действие подпрограммы рассчитано на 4 года с планируемым продлением.
За счет реализации программных мероприятий в жилищный сектор планируется привлечь 1403600,0 тыс. рублей внебюджетных средств.
При расчете объема внебюджетных средств учитывается, что доля собственных средств граждан, в том числе кредитных средств, при приобретении жилья составит не менее 65 процентов.
При расчете плановых показателей реализации подпрограммы учитываются следующие характеристики:
норма предоставления жилого помещения на семью из 3 человек - 54 кв. м;
планируемая средняя стоимость 1 кв. м жилого помещения по Ростовской области: