Недействующий

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 06.07.2006 N 257 (утратило силу с 05.07.2012 года)

2. Полномочия по организации выполнения и осуществлению (реализации) мер пожарной безопасности в Ростовской области

2.1. Органы государственной власти Ростовской области:

2.1.1. Организуют и контролируют деятельность по реализации мер пожарной безопасности, направленную на выполнение требований пожарной безопасности на территориях, в зданиях и сооружениях подведомственных организаций.

2.1.2. Участвуют в работе заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области, выполняют ее решения, вносят предложения на ее заседания.

2.1.3. В установленном порядке размещают заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в области пожарной безопасности для государственных нужд области.

2.1.4. Определяют перечни мер пожарной безопасности для подведомственных организаций в целях расчета объемов бюджетных и внебюджетных средств, необходимых для реализации мер пожарной безопасности.

2.1.5. Организуют в установленном порядке обучение работников подведомственных организаций мерам пожарной безопасности, осуществляют противопожарную пропаганду.

2.1.6. Представляют по запросам Главного управления МЧС России по Ростовской области сведения и документы о состоянии пожарной безопасности в подведомственных организациях.

2.2. Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, Главное управление МЧС России по Ростовской области самостоятельно и (или) через подведомственные ему государственные учреждения федеральной противопожарной службы в пределах своей компетенции:

2.2.1. Оказывают содействие в разработке нормативных документов по пожарной безопасности (не снижающих требований пожарной безопасности, установленных федеральными нормативными документами).

2.2.2. Участвуют в разработке областных долгосрочных и ведомственных целевых программ в части обеспечения пожарной безопасности, иных нормативных правовых актов, предусматривающих расходы областного бюджета на обеспечение пожарной безопасности, программ (планов) комплексного развития территорий и находящихся на них объектов по обеспечению пожарной безопасности.

2.2.3. Оказывают содействие органам местного самоуправления муниципальных образований области в разработке муниципальных правовых актов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

2.2.4. На основе анализа состояния пожарной безопасности, опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений разрабатывают предложения по обеспечению пожарной безопасности и в установленном порядке вносят их на рассмотрение соответствующим органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления муниципальных образований области, соответствующим комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также дают организациям предложения по обеспечению пожарной безопасности.

2.2.5. При принятии соответствующих решений с целью учета квалифицированной оценки возможности тушения пожаров, спасения людей, имущества и проведения аварийно-спасательных работ в границах отводимых земельных участков и на строящихся, реконструируемых, капитально ремонтируемых объектах участвуют в рассмотрении документации территориального планирования.

2.2.6. В установленном порядке запрашивают от органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций сведения и документы о пожарной безопасности на подведомственных объектах.

2.2.7. По согласованию с руководителями организаций, собственниками (владельцами) объектов могут организовывать и проводить обследование зданий, сооружений с целью квалифицированной оценки возможности тушения пожаров, спасения людей, имущества и проведения аварийно-спасательных работ (возможности подъезда, проезда пожарной техники, использования пожарных автолестниц и автоподъемников, наличия и исправности систем противопожарного водоснабжения и другого) с проведением, при необходимости, пожарно-тактических учений.

2.2.8. Информируют органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области о несоблюдении требований пожарной безопасности на объектах подведомственных им организаций.

2.2.9. Осуществляют консультирование граждан и организаций по вопросам пожарной безопасности.

2.2.10. В установленном порядке осуществляют взаимодействие по вопросам профилактики пожаров с контрольными и надзорными органами.

2.2.11. Содействуют органам управления образованием в создании и организации деятельности дружин юных пожарных.

2.2.12. Оказывают содействие деятельности добровольной пожарной охраны.

2.2.13. Осуществляют противопожарную пропаганду среди различных категорий населения.

2.2.14. При осуществлении противопожарной пропаганды:

организуют информирование населения через средства массовой информации о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности;

содействуют изданию и распространению специальной литературы, размещению технических средств информационного характера с тематикой, направленной на обеспечение пожарной безопасности, на зданиях, сооружениях, земельных участках, находящихся в ведении органов государственной власти области и противопожарной службы области;

участвуют в организации тематических выставок, смотров, конкурсов и конференций;

привлекают к деятельности по осуществлению противопожарной пропаганды организации и граждан на основе соответствующих договоров (соглашений).



Начальник общего отдела
Администрации области
М.В.Фишкин