Действующий

О ТИПОВОМ РЕГЛАМЕНТЕ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ (с изменениями на: 21.02.2017)


XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан


12.1. Регулирование порядка рассмотрения предложений, ходатайств, заявлений и жалоб граждан в органах государственной власти осуществляется соответствии с действующим законодательством.

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 15.01.2009 N 8)

12.2. В органе исполнительной власти Республики Бурятия подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 15.01.2009 N 8)

При необходимости орган государственной власти, депутат Народного Хурала Республики Бурятия, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и органов исполнительной власти Республики Бурятия в процессе реализации органами исполнительной власти Республики Бурятия государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами органов исполнительной власти Республики Бурятия.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается регламентами органов исполнительной власти в соответствии с разделом XIII настоящего Типового регламента.

12.2.1. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в орган исполнительной власти Республики Бурятия или уполномоченному должностному лицу.

(п. 12.2.1 введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.01.2009 N 8)

12.3. Поступившие в орган исполнительной власти письменные обращения граждан в зависимости от содержания представляются руководителю (заместителю руководителя) органа исполнительной власти Республики Бурятия либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений.

Обращения граждан, поступившие в министерство Республики Бурятия, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в находящиеся в ведении министерства Республики Бурятия республиканские службы и республиканские агентства, их территориальные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц органа исполнительной власти Республики Бурятия, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) органа исполнительной власти Республики Бурятия, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в юридическую службу) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя органа исполнительной власти Республики Бурятия (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращения граждан рассматриваются в органе исполнительной власти Республики Бурятия в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем органа исполнительной власти Республики Бурятия либо уполномоченным на то должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 15.01.2009 N 8)

12.4. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 21.02.2017 N 67)

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 21.02.2017 N 67)

Орган исполнительной власти Республики Бурятия при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 21.02.2017 N 67)

В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа исполнительной власти Республики Бурятия либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти Республики Бурятия. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 21.02.2017 N 67)

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

(п. 12.4 в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 15.01.2009 N 8)

12.5. Разъяснение законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Бурятия, практики их применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются органами исполнительной власти Республики Бурятия по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

Кроме того, в органе исполнительной власти Республики Бурятия, если законодательством Республики Бурятия не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Бурятия информируют об этом заявителей.