Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 09 марта 2005 года N 111-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ОРГАНИЗАЦИЯМ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ


Утратил силу, поскольку истек срок действия

В целях упорядочения предоставления бюджетных кредитов организациям агропромышленного комплекса на авансирование сезонных работ в сельском хозяйстве, пополнение оборотных средств перерабатывающих организаций пищевой и легкой промышленности, в том числе для участия в интервенционных торгах, на развитие сельской кредитной кооперации и личных подсобных хозяйств, на пополнение страхового запаса семян, во исполнение статьи 20 Закона Республики Бурятия от 29.12.2004 г. N 1037-III "О республиканском бюджете на 2005 год":

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления бюджетных кредитов организациям агропромышленного комплекса Республики Бурятия.

2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Бурятия от 19.07.2004 г. N 580-р.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.Потапов

Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 09.03.2005 N 111-р

ПОРЯДОК предоставления бюджетных кредитов организациям агропромышленного комплекса Республики Бурятия

1. Условия предоставления бюджетного кредита


1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления бюджетных кредитов на авансирование сезонных работ в сельском хозяйстве, пополнение оборотных средств перерабатывающих организаций пищевой и легкой промышленности, в том числе для участия в интервенционных торгах, на развитие сельской кредитной кооперации и личных подсобных хозяйств, на пополнение страхового запаса семян.

1.2. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита и отсутствия просроченной задолженности по ранее полученным кредитам и процентам за пользование ими, по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды.

1.3. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и процентов за пользование им могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, имеющего высокую степень ликвидности, или иных ценных бумаг и паев в размере 120% суммы предоставляемого кредита и процентов по нему.

1.4. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и производится за счет средств организации.

1.5. Имущество, предоставляемое в залог, подлежит страхованию в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

1.6. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возвратности, возмездности и срочности. Плата за кредит - три процента годовых.

2. Порядок предоставления бюджетного кредита


2.1. Юридическое лицо для получения бюджетного кредита представляет в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, являющееся главным распорядителем бюджетных средств, следующие документы:

а) заверенные нотариально копии учредительных документов;

б) копии документов, подтверждающие полномочия лиц, для подписания договора о предоставлении бюджетного кредита;

в) заверенные налоговыми органами копии бухгалтерского баланса за предыдущий год с соответствующими приложениями к нему, а также бухгалтерских балансов с приложениями за промежуточные отчетные периоды текущего года;

г) документы, подтверждающие отсутствие задолженности в бюджет и внебюджетные фонды;

д) справки о кредиторской задолженности с указанием времени возникновения и остатка задолженности;

е) копии документов бухгалтерского баланса, характеризующих кредитную историю или свидетельствующих об ее отсутствии (расшифровка статьи "Займы и кредиты");

ж) справки банков, обслуживающих счета получателя бюджетного кредита, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных и валютных счетах;

з) документы, подтверждающие наличие источника обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и процентов за пользование им: банковские гарантии, поручительства, залог имущества, иных ценных бумаг и паев в размере 120% предоставляемого кредита и процентов по нему.

2.2. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в течение 5 рабочих дней после представления всего пакета документов:

- проверяет правильность оценки стоимости имущества, передаваемого в залог;

- направляет пакет документов в Министерство финансов Республики Бурятия.

2.3. Министерство финансов Республики Бурятия в течение 5 рабочих дней после представления всего пакета документов готовит заключение об оценке финансового состояния и о возможности предоставления организации государственной поддержки в форме бюджетного кредита.

2.4. Предоставление бюджетного кредита оформляется распоряжением Правительства Республики Бурятия с указанием получателя кредита, целевого назначения, суммы кредита, источника ассигнований в республиканском бюджете, условий предоставления кредита, размера платы за пользование кредитом и срока его возврата, способа обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита.

2.5. На основании распоряжения Правительства Республики Бурятия Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия и получатель бюджетного кредита заключают договор о предоставлении бюджетного кредита с графиком погашения, с приложением договора залога с перечнем передаваемого в залог имущества.

2.6. Для подготовки договора о предоставлении бюджетного кредита получатель обязан представить:

- сведения обо всех открытых счетах в кредитных учреждениях;

- справку, выданную Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Бурятия, об отсутствии (наличии) просроченной задолженности в бюджеты всех уровней;

- справки, выданные Управлением Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Бурятия, Управлением республиканского казначейства Министерства финансов Республики Бурятия, об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам;

- дополнительные соглашения к договорам на расчетно-кассовое обслуживание о предоставлении права на безакцептное списание. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия как главный распорядитель имеет право на безакцептное списание денежных средств с расчетных счетов получателя бюджетного кредита в случае несвоевременной оплаты процентов за пользование кредитом, несвоевременного возврата кредита, нецелевого использования кредита, а также несвоевременного представления отчета об использовании кредита.

2.7. Пролонгация сроков возврата кредита оформляется распоряжением Правительства Республики Бурятия, на основании которого заключается дополнительное соглашение.

2.8. Пролонгация бюджетного кредита на срок, выходящий за пределы года, осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий год.

3. Ответственность юридического лица - получателя бюджетного кредита


3.1. Получатель несет ответственность за целевое использование, своевременность возврата бюджетного кредита и оплаты процентов по нему в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Получатель обязан не позднее 10 рабочих дней со дня получения бюджетного кредита представить в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия отчет об использовании бюджетного кредита.

3.3. Нецелевое использование, нарушение срока возврата бюджетного кредита и оплаты процентов по нему, а также непредставление отчета является основанием для предъявления платежного требования с условием оплаты "без акцепта", то есть досрочного взыскания суммы бюджетного кредита.

4. Контроль за целевым использованием бюджетного кредита


4.1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, своевременным погашением бюджетного кредита, ежемесячным начислением и оплатой процентов за пользование бюджетным кредитом.

4.2. Контроль за целевым использованием кредита осуществляется по следующим направлениям:

- проверка целевого использования средств;

- анализ использования получателем бюджетного кредита.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»