3.1. Инвентаризация действующих нормативных правовых актов.
Инвентаризация действующих нормативных правовых актов с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг, перечня объемов и стоимостных характеристик услуг проводится в следующей последовательности:
3.1.1. Определяются источники получения нормативных правовых актов, которые должны быть рассмотрены в ходе проведения инвентаризации. В числе таких источников могут быть нормативные правовые акты, находящиеся в органах государственной власти.
3.1.2. Определяется перечень объектов инвентаризации. Это могут быть федеральные законы, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные акты, предполагающие обязательность исполнения на территории Российской Федерации, правовые акты, принимаемые Народным Хуралом Республики Бурятия, Президентом Республики Бурятия, Правительством Республики Бурятия.
3.1.3. Осуществляется изучение нормативных актов и формирование перечня документов, которые подлежат последующему анализу.
При инвентаризации действующих нормативных правовых актов должны учитываться следующие критерии:
- наличие обязательства республики обеспечить (гарантировать) предоставление той или иной бюджетной услуги;
- установление перечня лиц, имеющих право на получение услуги (например, услуги для инвалидов, детей дошкольного возраста и т.п.);
- наличие обязательства республики оплачивать предоставление услуг за счет средств республиканского бюджета;
- установление стандартов качества услуг;
- установление показателей, которые должны быть учтены при расчете отдельных статей затрат на предоставление услуг (например, в отношении заработной платы, единого социального налога и взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, тарифов на социальное страхование, расходов на закупку энергоносителей);
- установление стоимости услуги.
Результаты инвентаризации нормативных правовых актов используются при оценке потребности в предоставлении бюджетных услуг и при подготовке бюджетных заявок.
Результаты инвентаризации нормативных правовых актов оформляются документом по следующей форме:
Форма
Наименование | Перечень | Указания | Требования | Обязательность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Отчет (информация) о проведении инвентаризации законодательных норм представляется в Министерство финансов Республики Бурятия.
3.2. Правовая и экономическая экспертиза проектов законодательных норм на предмет определения наличия в них положений, затрагивающих вопросы предоставления бюджетных услуг.
Правовая и экономическая экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется на предмет определения наличия в них положений, затрагивающих вопросы предоставления бюджетных услуг. В заключениях по результатам рассмотрения проектов органом государственной власти Республики Бурятия указывается:
- соответствие проекта требованиям по установлению новых обязательств или прекращению обязательств по предоставлению бюджетных услуг, изменению режима их предоставления;
- оценка правовых последствий принятия проекта нормативного правового акта (указывается, в какие другие законодательные акты необходимо будет внести изменения или какие из них утрачивают силу);
- оценка экономических последствий принятия проекта нормативного правового акта (указываются суммы дополнительных бюджетных расходов или сумма их экономии в результате введения, упразднения или изменения режима предоставления бюджетной услуги).