Действующий

О концепции развития торговли и общественного питания Республики Бурятия на 2002 - 2010 годы

Цели, задачи и функции оптовой торговли в рыночно -
ориентированной системе хозяйственных отношений

     

Оптовая торговля в условиях рыночного хозяйствования является объективной реальностью и необходимостью.

Ее основными функциями должны стать:

1. Собственно торгово - посредническая деятельность, включающая закупку товаров у производителей или иных владельцев для последующей перепродажи оптовым покупателям всех форм собственности.

2. Производственно - сбытовая деятельность:

- преобразование производственного ассортимента потребительских товаров в торговый;

- концентрация товарной массы, формирование товарных запасов;

- хранение, доработка, фасовка, упаковка товаров;

- оказание транспортно - экспедиционных услуг.

3. Коммерческое посредничество:

- предоставление услуг по установлению хозяйственных связей между поставщиками и оптовыми покупателями;

- организация каналов сбыта и приобретения товаров посредством биржевой, ярмарочной, аукционной и комиссионной торговли.

4. Предоставление финансово - расчетных и кредитных услуг:

- коммерческое кредитование покупателей и продавцов;

- коммерческое финансирование мероприятий по насыщению рынка недостающими товарами повышенного спроса.

5. Информационное и консалтинговое обслуживание участников товарно - денежного оборота на потребительском рынке.

Используя свое положение на пересечении информационных потоков, они способны обеспечить сбор, накопление и обработку коммерческой информации. Эта информация включает следующие элементы:

- определение емкости рынка;

- характеристика рыночной ситуации;

- изучение возможности выхода на внешний рынок;

- определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

- определение потребительских характеристик, конкурентоспособности товаров разных товаропроизводителей;

- изучение мотивации покупок и закономерностей поведения покупателей на рынке;

- изучение рынка товаров и возможностей его реализации;

- разработка предложений по обновлению и усовершенствованию выпускаемой продукции с учетом требований покупателей.

Долговременными задачами государственной политики в области развития оптовой торговли должны стать:

- структурная перестройка оптовой торговли, включая распространение таких форм ее организации, которые максимально сориентированы на малое предпринимательство;

- рационализация использования сложившейся в оптовом звене материально - технической базы;

- развитие конкурентной среды и преодоление монополизма на рынке услуг оптовой торговой деятельности;