Оптовая торговля в условиях рыночного хозяйствования является объективной реальностью и необходимостью.
Ее основными функциями должны стать:
1. Собственно торгово - посредническая деятельность, включающая закупку товаров у производителей или иных владельцев для последующей перепродажи оптовым покупателям всех форм собственности.
2. Производственно - сбытовая деятельность:
- преобразование производственного ассортимента потребительских товаров в торговый;
- концентрация товарной массы, формирование товарных запасов;
- хранение, доработка, фасовка, упаковка товаров;
- оказание транспортно - экспедиционных услуг.
3. Коммерческое посредничество:
- предоставление услуг по установлению хозяйственных связей между поставщиками и оптовыми покупателями;
- организация каналов сбыта и приобретения товаров посредством биржевой, ярмарочной, аукционной и комиссионной торговли.
4. Предоставление финансово - расчетных и кредитных услуг:
- коммерческое кредитование покупателей и продавцов;
- коммерческое финансирование мероприятий по насыщению рынка недостающими товарами повышенного спроса.
5. Информационное и консалтинговое обслуживание участников товарно - денежного оборота на потребительском рынке.
Используя свое положение на пересечении информационных потоков, они способны обеспечить сбор, накопление и обработку коммерческой информации. Эта информация включает следующие элементы:
- определение емкости рынка;
- характеристика рыночной ситуации;
- изучение возможности выхода на внешний рынок;
- определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
- определение потребительских характеристик, конкурентоспособности товаров разных товаропроизводителей;
- изучение мотивации покупок и закономерностей поведения покупателей на рынке;
- изучение рынка товаров и возможностей его реализации;
- разработка предложений по обновлению и усовершенствованию выпускаемой продукции с учетом требований покупателей.
Долговременными задачами государственной политики в области развития оптовой торговли должны стать:
- структурная перестройка оптовой торговли, включая распространение таких форм ее организации, которые максимально сориентированы на малое предпринимательство;
- рационализация использования сложившейся в оптовом звене материально - технической базы;
- развитие конкурентной среды и преодоление монополизма на рынке услуг оптовой торговой деятельности;