Действующий

О концепции развития торговли и общественного питания Республики Бурятия на 2002 - 2010 годы

2.4. Основы обеспечения безопасности и качества товаров и услуг

     

Система обеспечения безопасности и качества товаров и услуг должна опираться на следующие принципы:

- организация контроля при постановке на производство новых видов продукции;

- организация действенного производственного контроля при выходе продукции с производства;

- организация контроля на стадии, когда продукция уже произведена, но еще не поступила в места реализации;

- организация контроля на стадии реализации товаров;

- организация контроля при ввозе импортных товаров, материалов и изделий;

- четкое закрепление конкретных сфер контроля за соответствующими органами государственной власти, обеспечивающее единство прав и ответственности контролирующих органов и определение сферы их взаимодействия.

Целью системы обеспечения безопасности и качества товаров и услуг должно стать создание механизма предотвращения поступления на рынок некачественной продукции, вызванной недостоверностью измерений и информации о потребительских свойствах товаров, а также нарушениями требований различных нормативных документов.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

- реализовать единую государственную политику в области обеспечения качества и безопасности товаров и услуг;

- совершенствовать нормативно - правовую базу, предотвращающую доступ на рынок некачественной и опасной продукции на стадии производства, хранения и реализации;

- обеспечить эффективную работу контролирующих органов;

- способствовать неотвратимости наказания и действенности санкций за поставку на рынок некачественной продукции;

- обеспечить оказание помощи потребителям в оценке качества и безопасности реализуемой продукции.

На этапе создания продукции главную роль в обеспечении безопасности и качества играют ее производители. Для этого необходимо создание на производствах систем управления качеством. Инструментом решения данной задачи должна стать сертификация систем управления качеством.

На дорыночном этапе необходимо обеспечить действенный контроль соответствия выпущенной продукции предъявляемым к ней требованиям. В этом случае потребители будут иметь гарантию того, что на пути движения продукции от производителя к продавцу она не утратила своего качества и безопасности. Решением этой задачи должно стать подтверждение соответствия продукции установленным требованиям.

На этапе рыночного взаимодействия продавца и потребителя необходимо обеспечить эффективный контроль допуска хозяйственных структур к оказанию услуг реализации. Этому должна способствовать сертификация услуг розничной торговли и общественного питания.