2.3. Развитие инфраструктуры общественного питания
Концепция исходит из того, что в отрасли будут существовать две основные группы предприятий общественного питания в роли объектов государственного регулирования:
I группа - социальный общепит:
- столовые, обеспечивающие питание школьников, учащихся учебных заведений;
- столовые при промышленных предприятиях;
- столовые при учреждениях;
- пищеблоки детских оздоровительных учреждений.
II группа - коммерческий общепит:
- общедоступная сеть: рестораны, бары, кафе, закусочные, т.е. предприятия, функционирующие, в основном, на принципах саморегулирования.
С целью ликвидации неоправданного рассредоточения инфраструктуры общественного питания и проявления диспропорциональности в развитии отдельных типов предприятий общественного питания необходимо регулирование процессов развития общественного питания. Основными задачами системы государственного регулирования общественного питания должны стать:
1. Формирование достаточной конкурентной среды, дальнейшее развитие общедоступной сети предприятий общественного питания, обеспечивающей высокий уровень организации и культуры обслуживания, рост сети и услуг узкоспециализированных предприятий.
2. Обеспечение для большинства населения доступности услуг питания в цивилизованных формах их организации. Восстановление сети социально ориентированных предприятий, обеспечивающих питанием рабочих, служащих, студентов, школьников.
3. Восстановление оптимального соотношения типов предприятий общественного питания как по месту работы, так и в общедоступной сети.
4. Обеспечение прав граждан на безопасность и качество предоставляемых услуг. Сертификация услуг общественного питания, осуществление инспекционного контроля за сертифицированными услугами.
5. Использование возможностей базовых предприятий общественного питания как производственной отрасли:
- расширение сети цехов по производству полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, в том числе для снабжения школьных столовых;
- развитие сети предприятий, оказывающих услуги по изготовлению кулинарных изделий по индивидуальным заказам и по доставке продукции на дом;
- реализация полуфабрикатов, кондитерских изделий в розничной торговле.
6. Совершенствование нормативно - правовой базы в общественном питании.
Разработка методических материалов, облегчающих предприятиям общественного питания взаимодействие с контролирующими органами.
7. Соблюдение требуемых нормативов в организации питания социальных контингентов для обеспечения государственных нужд.
Решение поставленных задач позволит удовлетворить спрос в услугах общественного питания различных групп обслуживаемого населения - от малообеспеченных до высокодоходных, позволит создать новые рабочие места, улучшит архитектурный облик городов и районов республики.
Рекомендуемые нормативы расчета сети предприятий общественного питания и развитие предприятий общественного питания на 2002-2005 годы приведены в следующих таблицах.