Действующий

О концепции развития торговли и общественного питания Республики Бурятия на 2002 - 2010 годы

    

2.3. Развитие инфраструктуры общественного питания


Концепция исходит из того, что в отрасли будут существовать две основные группы предприятий общественного питания в роли объектов государственного регулирования:

I группа - социальный общепит:

- столовые, обеспечивающие питание школьников, учащихся учебных заведений;

- столовые при промышленных предприятиях;

- столовые при учреждениях;

- пищеблоки детских оздоровительных учреждений.

II группа - коммерческий общепит:

- общедоступная сеть: рестораны, бары, кафе, закусочные, т.е. предприятия, функционирующие, в основном, на принципах саморегулирования.

С целью ликвидации неоправданного рассредоточения инфраструктуры общественного питания и проявления диспропорциональности в развитии отдельных типов предприятий общественного питания необходимо регулирование процессов развития общественного питания. Основными задачами системы государственного регулирования общественного питания должны стать:

1. Формирование достаточной конкурентной среды, дальнейшее развитие общедоступной сети предприятий общественного питания, обеспечивающей высокий уровень организации и культуры обслуживания, рост сети и услуг узкоспециализированных предприятий.

2. Обеспечение для большинства населения доступности услуг питания в цивилизованных формах их организации. Восстановление сети социально ориентированных предприятий, обеспечивающих питанием рабочих, служащих, студентов, школьников.

3. Восстановление оптимального соотношения типов предприятий общественного питания как по месту работы, так и в общедоступной сети.

4. Обеспечение прав граждан на безопасность и качество предоставляемых услуг. Сертификация услуг общественного питания, осуществление инспекционного контроля за сертифицированными услугами.

5. Использование возможностей базовых предприятий общественного питания как производственной отрасли:

- расширение сети цехов по производству полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, в том числе для снабжения школьных столовых;

- развитие сети предприятий, оказывающих услуги по изготовлению кулинарных изделий по индивидуальным заказам и по доставке продукции на дом;

- реализация полуфабрикатов, кондитерских изделий в розничной торговле.

6. Совершенствование нормативно - правовой базы в общественном питании.

Разработка методических материалов, облегчающих предприятиям общественного питания взаимодействие с контролирующими органами.

7. Соблюдение требуемых нормативов в организации питания социальных контингентов для обеспечения государственных нужд.

Решение поставленных задач позволит удовлетворить спрос в услугах общественного питания различных групп обслуживаемого населения - от малообеспеченных до высокодоходных, позволит создать новые рабочие места, улучшит архитектурный облик городов и районов республики.

Рекомендуемые нормативы расчета сети предприятий общественного питания и развитие предприятий общественного питания на 2002-2005 годы приведены в следующих таблицах.