Действующий

О концепции развития торговли и общественного питания Республики Бурятия на 2002 - 2010 годы

2.5. Основы культуры торгового обслуживания


Основными показателями, характеризующими культуру торговли являются:

- расширение видов и объемов дополнительных услуг в предприятиях торговли и общественного питания;

- упорядочение торгового обслуживания в местах массового отдыха населения;

- профессионализм и этика обслуживающего персонала;

- внедрение новых технологий и производств с учетом видов обслуживания;

- оформление предприятий торговли и общественного питания с учетом современных требований.

Культура торгового обслуживания - это совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала.

Услуги торговли и общественного питания должны отвечать следующим требованиям:

- социальное назначение;

- функциональная пригодность;

- эргономика;

- эстетика;

- технологичность;

- безопасность;

- охрана окружающей среды.

Требования социального назначения предусматривают:

- обеспеченность населения услугами данного вида;

- соответствие уровня качества услуг розничной цене;

- социальную адресность услуг, т.е. соответствие услуг требованиям различных групп потребителей, в т.ч. инвалидов.

Функциональная пригодность услуг торговли и общественного питания предусматривает:

- точность и своевременность оказания услуг, характеризующиеся соблюдением установленного режима работы предприятия, точность срока выполнения услуг;

- наличие товаров надлежащего качества;

- наличие товаров установленного для данного типа предприятия ассортимента;

- обеспечение условий для компетентного выбора потребителем товаров и услуг;

- наличие необходимой и достоверной информации об услугах и товарах, о правилах продажи товаров и правах покупателей;

- соответствие обслуживающего персонала своему профессиональному назначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями.

Требования эргономики предусматривают:

- комфортность и удобство покупателей при оказании услуг, включая удобное размещение товаров в торговом зале, входов, выходов, секций, оборудования, мебели и прочее;