Рыночные преобразования в торговле резко обострили проблему информационного обеспечения. Поиск необходимой информации затруднен сегодня не только для участников рынка, но и для органов исполнительной власти всех уровней.
Информация, формируемая коммерческими маркетинговыми и консалтинговыми организациями, зачастую несопоставима.
Дальнейшее углубление информационной неопределенности чревато потерей управления рыночными процессами.
В сложившихся условиях Концепция исходит из того, что восстановление единой информационной системы торговли может и должно стать действенным инструментом государственного регулирования торговой деятельности.
Информационный фонд такой системы должен опираться как на государственную статистику, так и на информацию торговых корреспондентов, потребителей, специалистов оптовой и розничной торговли. Важным системообразующим элементом всей информационной системы должны стать периодически проводимые торговые переписи.
Концепция исходит из того, что формирование системы информационного обеспечения в торговле должно опираться на существующие локальные системы и базы данных, а также учитывать возможности ее сопряжения с любой иной информационной системой на потребительском рынке.
Структура данной информационной системы должна представлять собой единое программно - информационное ядро, объединяющее информационные потоки, заполненные как существующими в локальных системах информационными данными, так и вновь создаваемыми источниками информации о состоянии отдельных товарных рынков и торговых систем.
Пользователями такой системы должны стать органы исполнительной власти всех уровней, импортеры, субъекты торгового оборота, перерабатывающие предприятия, товаропроизводители.
Концепция исходит из того, что широкий доступ в информационную систему для всех участников рынка в совокупности с конкретным отработанным механизмом доступа к отдельным ее информационным блокам будет служить залогом ее эффективности.