Концепция включает в себя развитие сети стационарных предприятий торговли, отвечающих современным требованиям технологии и организации торгового обслуживания. Ввод объектов обеспечивается за счет:
- нового строительства в районах жилой застройки;
- рационального использования нежилых помещений в районах сложившейся застройки;
- перепрофилирования рынков, ранее созданных на базе стационарных розничных торговых предприятий.
Пространственная расположенность новых стационарных объектов торговли должна способствовать улучшению территориальной доступности торговой сети, выравниванию уровней обеспеченности населения торговыми площадями. Необходима разработка перспективных планов (схем) развития и размещения сети предприятий розничной торговли, направленных на решение задач планомерного и комплексного ее развития, с учетом рекомендуемых нормативов расчета сети предприятий торговли и прогноза развития торговой сети на 2002 - 2005 годы.