В Концепции используются следующие основные понятия:
Ценовая (тарифная) политика - система последовательных действий, мероприятий, управленческий решений, направленных на обеспечение баланса экономических интересов организаций - производителей и потребителей продукции (товаров, работ, услуг).
Ценообразование - процесс формирования цен (тарифов) и определения порядка их применения, характеризуемый методами и способами установления цен (тарифов).
Цена (тариф) - стоимость единицы продукции (товара, работы, услуги).
Регулируемая цена (тариф) - цена (тариф) продукции (товара, работы, услуги), складывающаяся на товарном рынке под государственным воздействием на эту цену.
Экономически обоснованный тариф (экономически обоснованная ставка) - тариф (ставка), складывающийся из себестоимости услуг, определяемой исходя из нормативных затрат, и необходимой прибыли в зависимости от гарантий качества обслуживания.
Свободная (договорная) цена - цена (тариф), устанавливаемая по договоренности между производителем (поставщиком, продавцом) и потребителем (покупателем) продукции (товаров, работ, услуг) на основе взаимодействия спроса и предложения.
Гарантированные цены - цены на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие, которые рассчитываются на основе целевых цен (нормативных индикаторов), устанавливаемых Правительством Российской Федерации, и применяются в случае, если средние рыночные цены ниже гарантированных, а также при реализации сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия непосредственно государству или осуществлении доплат товаропроизводителям. Гарантированная цена должна обеспечивать сельскохо-зяйственным товапроизводителям с учетом прочих форм государственной поддержки получение доходов, достаточных для расширенного воспроизводства, в соответствии с целями, определяемыми экономической политикой государства.
Фиксированная цена - цена на продукцию (товары, работы, услуги), устанавливаемая уполномоченными на то государственными органами.
Себестоимость - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (товаров, работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Рентабельность - процентное отношение прибыли к ее полной себестоимости (издержкам, товарообороту).
Период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчетов показателей, включаемых в предложения по установлению (изменению) цен (тарифов).
Регулирующие органы - органы исполнительной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия, осуществляющие регулирование цен (тарифов) на территории республики в соответствии с действующим законодательством.
Тарифный план - план прогнозного изменения показателей системы цен и тарифов на определенный период.
Тарифная группа - категория потребителей продукции (товаров, работ, услуг), объединенная общими технологическими, экономическими, социальными условиями, определяющими единство в формировании цен (тарифов) на продукцию (товары, работы, услуги), реализуемую для этой категории потребителей конкретным поставщиком (группой поставщиков).
Инвестиционная составляющая - сумма амортизационных отчислений, включаемых в расходы, и часть прибыли, направляемой на развитие и модернизацию производства.
Универсальные услуги связи - услуги связи, оказание которых любому пользователю на всей территории Российской Федерации в заданный срок и по доступной цене является обязательным для операторов универсального обслуживания