Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2007 ГОДА

РАЗДЕЛ X. Увязка ценовой и тарифной политики


с прогнозированием и бюджетным процессом

Прогнозирование цен осуществляется в соответствии со сценарными условиями прогноза социально-экономического развития России, в основе которого лежат целевые макроэкономические показатели, непосредственно влияющие на изменения в системе цен (тарифов) в отдельных отраслях, меры макроэкономической политики (бюджетно-налоговая, денежно-кредитная, ценовая и тарифная, промышленная, антимонопольная, таможенно-тарифная и т.д.), меры экономической политики на микроуровне и ценообразующие факторы.

Индексы цен и индексы-дефляторы в промышленности и других отраслях экономики, сложившиеся в республике из-за различий в структуре и условиях производства, снабжении и сбыте продукции, могут отличаться от среднероссийских.

В качестве информационной базы для расчета прогноза цен в разрезе отраслей и территорий необходимо использовать статистическую отчетность о ежемесячной динамике цен и тарифов на продукцию и услуги производителей промышленной продукции и объемов производства (с учетом индекса физического объема).

Увязку ценовой и тарифной политики с доходной и расходной частями бюджета может обеспечить разработка тарифного плана. Тарифный план должен стать составной частью прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия. Тарифный план разрабатывается как в целом по Республике Бурятия, так и в разрезе территорий и отдельных отраслей сферы материального производства. Одновременно прогнозируется изменение цен и тарифов на продукцию (товары, работы, услуги) для бюджетных учреждений социальной сферы. Принятые в уточненном варианте тарифного плана показатели корректировке не подлежат и принимаются на весь прогнозируемый период.

Внедрение тарифного плана в бюджетный процесс позволит оптимизировать бюджетные расходы, повысить достоверность параметров республиканского бюджета, определяемых с использованием ценовых показателей.

Необходимо повысить эффективность использования бюджетных средств, направляемых на автоматизированный учет граждан, нуждающихся в помощи, разработать методику оценки реальных денежных доходов и расходов граждан.