Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2007 ГОДА

РАЗДЕЛ VII. Государственное регулирование цен и тарифов, как один из методов реализации ценовой и тарифной политики


В соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в субъектах Российской Федерации отнесено регулирование и согласование цен (тарифов), надбавок, сборов, ставок плат по следующему перечню:

электроэнергия и тепловая энергия;

услуги систем водоснабжения и канализации;

газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам;

газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);

перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет бюджета Республики Бурятия;

перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по междугородным маршрутам, включая маршрутное такси;

перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях;

оплата населением жилья и коммунальных услуг;

топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;

ритуальные услуги;

торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания;

услуги, оказываемые государственными семенными инспекциями;

услуги, оказываемые учреждениями государственной ветеринарной службы;

услуги и спецпродукция, оказываемые и реализуемые государственной автоинспекцией;

наценки на продукцию (товары), реализуемую в организациях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

торговые и снабженческо-сбытовые надбавки в районах, приравненных к районам Крайнего Севера.

По мере принятия федеральных законов, нормативных актов федеральных органов исполнительной власти указанный перечень может изменяться и (или) дополняться.

Реализация ценовой и тарифной политики методом прямого государственного регулирования цен и тарифов осуществляется путем установления:

фиксированных цен (тарифов);

предельных (минимальных или максимальных) цен (тарифов, коэффициентов);

порядка согласования (декларирования) цен (тарифов) либо их предельных уровней и их изменений;

предельных размеров торговых надбавок и наценок к ценам организаций-производителей продукции (товаров, работ, услуг).

Наряду с прямым государственным регулированием цен (тарифов) могут использоваться и методы косвенного регулирования путем применения: