Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 октября 2003 года N 304

О КОНЦЕПЦИИ ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2007 ГОДА

Фактически утратил силу, поскольку истек срок действия

Изменения в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000200400018 (от 06.02.2004 N 19)

НГР ru04000200500160 (от 18.07.2005 N 232)

В целях реализации государственной ценовой и тарифной политики на территории Республики Бурятия и во исполнение Плана действий Правительства Республики Бурятия на 2003 год Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Одобрить Концепцию ценовой и тарифной политики Республики Бурятия на период до 2007 года (приложение N 1).

2. Утвердить Мероприятия по реализации Концепции ценовой и тарифной политики Республики Бурятия на период до 2007 года (приложение N 2).

3. Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия (Васильев В.К.), органам местного самоуправления в Республике Бурятия обеспечить государственное регулирование цен и тарифов по регулируемому перечню продукции (товаров, работ и услуг) с учетом их экономической обоснованности и создания условий для расширенного воспроизводства.

Пункт 3 в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 18.07.2005 N 232

4. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия (Быков Н.И.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Бубнов В.В.), Министерству промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия (Переляев В.В.), Министерству труда и социального развития Республики Бурятия (Ефимов С.Г.), Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Кожевников В.В.), Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.), Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.), Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Региональной энергетической комиссии Республики Бурятия (Васильев В.К.), Комитету государственной статистики Республики Бурятия (Мунаев Л.А.), Бурятскому территориальному управлению Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (Борголов Л.А.), органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия обеспечить выполнение Мероприятий по реализации Концепции ценовой и тарифной политики на период до 2007 года.

5. Рекомендовать главам муниципальных образований:

5.1. Обеспечить экономическую обоснованность тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

5.2. Руководствоваться установленным региональным стандартом уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги.

5.3. В двухмесячный срок внести в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия Республики Бурятия предложения по внедрению системы индикаторов для оценки экономической эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.).

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.Потапов

Приложение N 1
Одобрена
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 06.10.2003 N 304

КОНЦЕПЦИЯ ценовой и тарифной политики Республики Бурятия на период до 2007 года


РАЗДЕЛ I. Введение

РАЗДЕЛ II. Основные понятия

РАЗДЕЛ III. Ценовая ситуация в Республике Бурятия

РАЗДЕЛ IV. Основная цель и задачи ценовой и тарифной политики

РАЗДЕЛ V. Принципы ценовой и тарифной политики

РАЗДЕЛ VI. Реализация  принципов ценовой и тарифной политики в Республике Бурятия

РАЗДЕЛ VII.  Государственное регулирование цен и тарифов, как один из методов реализации  ценовой и тарифной политики

РАЗДЕЛ VIII. Взаимоувязанная и единая система цен и тарифов

РАЗДЕЛ IX. Ценовая и тарифная политика в основных отраслях экономики

9.1.  Промышленность  9.2. Естественные  монополии  9.3. Региональные  (локальные) монополии  9.4. Основные  задачи по сокращению издержек в естественных и региональных (локальных)  монополиях  9.5.  Жилищно-коммунальное хозяйство  9.6. Перевозки  пассажиров  9.7. Торговля,  общественное питание, обеспечение лекарственными средствами и печным топливом  9.8.  Агропромышленный комплекс  9.9. Платные  услуги

РАЗДЕЛ X. Увязка  ценовой и тарифной политики с прогнозированием и бюджетным процессом

РАЗДЕЛ XI. Контроль за формированием и применением цен и тарифов

РАЗДЕЛ XII. Социальная защита и адресная поддержка населения

Механизм реализации Концепции

РАЗДЕЛ I. Введение


В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 71 ж) основы ценовой политики относятся к исключительному ведению Российской Федерации.

Настоящая Концепция ценовой и тарифной политики Республики Бурятия на период до 2007 года (далее - Концепция) построена в строгом соответствии с основными положениями государственной ценовой (тарифной) политики, разрабатываемыми Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и принимаемыми Правительством Российской Федерации, и направлена на ее реализацию на территории республики.

Концепция ценовой и тарифной политики Республики Бурятия на период до 2007 года представляет собой систему определенных единых принципов, правил и методов в деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия в сфере регулирования и контроля цен (тарифов) в пределах их компетенции.

Важнейшими целями Концепции являются:

- в случаях, предусмотренных законодательством, формирование цен (тарифов) с учетом обеспечения самофинансирования и самоокупаемости регулируемых видов деятельности, создания условий для сохранения и обновления материальной базы производителей продукции (товаров, услуг) и воспроизводства трудовых ресурсов;

- защита интересов потребителей продукции (товаров, услуг) от недобросовестного повышения цен;

- дальнейшее сокращение перекрестного и бюджетного субсидирования.

Предлагаемый Концепцией прогноз изменения цен в основных отраслях экономики должен быть учтен при разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Бурятия и годовых республиканских бюджетов до 2007 года и с ежегодным уточнением в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Бурятия.

В связи с введением в действие Федерального закона "Об охране озера Байкал" и решения ЮНЕСКО о придании Байкалу статуса Участка мирового наследия в Республике Бурятия установлен особый режим пользования природными ресурсами с ужесточенными нормативами и ограничениями практически на все объекты жизнедеятельности в Республике Бурятия.

В результате экологическая составляющая совокупных затрат и расходов на строительство очистных сооружений и предотвращение загрязнения окружающей природной среды оказывают значительное влияние на конечный уровень цен и тарифов. Удельный вес экологических затрат в себестоимости продукции значительно выше среднеотраслевых по России. Так, только себестоимость доочистки 1 м3 сточных вод в 2,2 раза превышает себестоимость очистки в среднем по России.

Соответственно более высокая доля экологических затрат в себестоимости продукции и услуг местных товаропроизводителей снижает их конкурентоспособность и не способствует устойчивому экономическому развитию. Поэтому формирование цен и тарифов на продукцию (товары, услуги), производимую на территории Республики Бурятия, осуществляется с учетом повышенных затрат на экологические мероприятия.

РАЗДЕЛ II. Основные понятия


В Концепции используются следующие основные понятия:

Ценовая (тарифная) политика - система последовательных действий, мероприятий, управленческий решений, направленных на обеспечение баланса экономических интересов организаций - производителей и потребителей продукции (товаров, работ, услуг).

Ценообразование - процесс формирования цен (тарифов) и определения порядка их применения, характеризуемый методами и способами установления цен (тарифов).

Цена (тариф) - стоимость единицы продукции (товара, работы, услуги).

Регулируемая цена (тариф) - цена (тариф) продукции (товара, работы, услуги), складывающаяся на товарном рынке под государственным воздействием на эту цену.

Экономически обоснованный тариф (экономически обоснованная ставка) - тариф (ставка), складывающийся из себестоимости услуг, определяемой исходя из нормативных затрат, и необходимой прибыли в зависимости от гарантий качества обслуживания.

Свободная (договорная) цена - цена (тариф), устанавливаемая по договоренности между производителем (поставщиком, продавцом) и потребителем (покупателем) продукции (товаров, работ, услуг) на основе взаимодействия спроса и предложения.

Гарантированные цены - цены на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие, которые рассчитываются на основе целевых цен (нормативных индикаторов), устанавливаемых Правительством Российской Федерации, и применяются в случае, если средние рыночные цены ниже гарантированных, а также при реализации сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия непосредственно государству или осуществлении доплат товаропроизводителям. Гарантированная цена должна обеспечивать сельскохо-зяйственным товапроизводителям с учетом прочих форм государственной поддержки получение доходов, достаточных для расширенного воспроизводства, в соответствии с целями, определяемыми экономической политикой государства.

Фиксированная цена - цена на продукцию (товары, работы, услуги), устанавливаемая уполномоченными на то государственными органами.

Себестоимость - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (товаров, работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Рентабельность - процентное отношение прибыли к ее полной себестоимости (издержкам, товарообороту).

Период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчетов показателей, включаемых в предложения по установлению (изменению) цен (тарифов).

Регулирующие органы - органы исполнительной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия, осуществляющие регулирование цен (тарифов) на территории республики в соответствии с действующим законодательством.

Тарифный план - план прогнозного изменения показателей системы цен и тарифов на определенный период.

Тарифная группа - категория потребителей продукции (товаров, работ, услуг), объединенная общими технологическими, экономическими, социальными условиями, определяющими единство в формировании цен (тарифов) на продукцию (товары, работы, услуги), реализуемую для этой категории потребителей конкретным поставщиком (группой поставщиков).

Инвестиционная составляющая - сумма амортизационных отчислений, включаемых в расходы, и часть прибыли, направляемой на развитие и модернизацию производства.

Универсальные услуги связи - услуги связи, оказание которых любому пользователю на всей территории Российской Федерации в заданный срок и по доступной цене является обязательным для операторов универсального обслуживания

РАЗДЕЛ III. Ценовая ситуация в Республике Бурятия


Проводимая государством политика умеренного сдерживания регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий, наряду с обеспечением их экономической обоснованности, привела к относительному снижению цен на электроэнергию и увеличению ценовых диспропорций. С ноября 1999 г. и по июль 2003 г. регулируемые цены повышались в меру общего роста цен производителей промышленной продукции за указанный период. С декабря 1997 г. по июль 2003 г. тарифы на электроэнергию для промышленных потребителей увеличились в республике - до 5,2 раза, тарифы на грузовые перевозки железнодорожным транспортом на ВСЖД - в 3,3 раза, тогда как за этот же период цены производителей промышленной продукции повысились в республике в 4,4 раза, а инфляция на потребительском рынке составила 5,5 раза. Таким образом, ценовые диспропорции в системе цен хотя и сгладились, но до настоящего времени сохранились.

Вместе с тем экономическая политика Правительства Российской Федерации, направленная на сокращение перекрестного субсидирования в системе жилищно-коммунального хозяйства, в электроэнергетике, связи и на транспорте, а также изменения, вносимые в налоговую политику, оказала определенное влияние на общую динамику цен на потребительском рынке.

Так, тарифы на платные услуги населению повысились за счет доведения уровня оплаты населением за жилищно-коммунальные услуги до федерального стандарта, а также повышения тарифов на электроэнергию, услуги железнодорожного пассажирского транспорта, телеграфной связи, установленные, соответственно, Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, МПС России, МАП России и т.д.

Рост цен на продовольственные товары на 8,9 % в 2002 г. и на 7,2 % в 1 полугодии 2003 г. обусловлен ростом цен на основные продукты питания: хлеб (6,4 % и 1,9 % соответственно), картофель (73 % и 25,6 %), крупы (18,7 % и 8 %), мясо и мясопродукты (10 % и 4,5 %). В свою очередь, рост цен на эти виды продовольственных товаров сложился в результате падения объемов сельскохозяйственного производства в связи с неблагоприятными климати-ческими условиями.

В целом по республике рост потребительских цен за 2002 год составил 10,6 %, за январь - май 2003 г. - 8,2 %.

Цены производителей промышленной продукции росли за счет изменения таких ценообразующих факторов, как тарифы на электроэнергию, теплоэнергию, уголь каменный, водоснабжение, водоотведение, валютный курс, акцизы и по другим причинам.

Динамика цен промышленности в республике характеризуется их повышением за 2002 год на 15 %, за 1 полугодие 2003 г. - на 2,8 %.

РАЗДЕЛ IV. Основная цель и задачи ценовой и тарифной политики


Основной и долгосрочной целью проводимой в Республике Бурятия ценовой и тарифной политики является обеспечение сбалансированности интересов производителей, потребителей продукции (товаров, работ, услуг) и государства с поступательным развитием экономики.

Сбалансированность интересов производителей, потребителей и государства должна быть обеспечена путем реализации механизма ценового (тарифного) регулирования, позволяющего:

органам государственной власти и местного самоуправления Республики Бурятия - оценивать и принимать обоснованные решения в области государственного регулирования цен (тарифов), обеспечивать устойчивое состояние и условия для развития организаций-производителей, приемлемый уровень цен (тарифов) на их продукцию (товары, работы, услуги) для потребителей, создавать благоприятный инвестиционный климат в регионе, строить прогнозируемую и прозрачную инвестиционную, бюджетную и социальную политику;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»